Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Целый мир проблем

Ведущий историк Эндрю Робертс рассуждает о десятилетии, в котором к нам пришли терроризм, финансовая нестабильность и страх перед изменением климата

Мир, которому нужен новый порядок picture
Мир, которому нужен новый порядок picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
"Нулевые" оставят в истории след посерьезнее, чем многие другие десятилетия, потому что события, обрушившиеся на нас в эти годы, в особенности расцвет исламо-фундаменталистского терроризма и дестабилизация финансовой системы Запада, будут чувствоваться ещё долго после окончания 2009 года.

 

Десятилетия -- это не просто так. По идее они не должны иметь никакого особенного значения (и в самом деле, почему история должна развиваться аккуратными десятилетними циклами?), но на самом деле десятилетия действительно определяют наше видение прошлого. Сколько существует клише, связанных с десятилетиями, -- "ревущие двадцатые", "свингующие шестидесятые"... Мы делим историю на периоды определённого размера, а значит, смысл в том, чтобы подумать, как будут вспоминать только что минувшее десятилетие будущие поколения, есть.

 

"Нулевые" -- или как их в итоге решат назвать, я не знаю -- оставят в истории след побольше, чем многие другие десятилетия, потому что угрожающие события, обрушившиеся на нас в эти годы, в особенности расцвет исламо-фундаменталистского терроризма и дестабилизация финансовой системы Запада, будут чувствоваться ещё долго после того, как закончится 2009 год.

 

В истории не бывает повторений, зато бывают рифмы и отзвуки, подобные эху. Роковым утром 11 сентября 2001 года, когда рухнули башни-близнецы, в этом грохоте отдавался рёв японских бомбардировщиков, приближавшихся к Пёрл-Харбору в 1941 году. Невозможно и представить такой обзор событий десятилетия, главным фокусом которого не были бы эти два катаклизма, разделённые всего семнадцатью минутами. В 8:46 и 9:03 утра два небоскрёба Всемирного торгового центра -- почти в буквальном смысле иконы западного капитализма -- подверглись ударам девятнадцати убийц-исламистов, захвативших два "Боинга-747".

 

11 сентября стало днём, когда Америка и Запад наконец осознали -- не заметив нескольких предупреждающих знаков в девяностых -- что исламско-тоталитарный терроризм способен за считанные часы уничтожить почти три тысячи невиновных, и не где-нибудь в далёком Судане, Кашмире или Исламабаде, а в центре Манхэттена. Отголоски этих ударов будут чувствоваться ещё много лет, пожалуй даже -- десятилетий, будь то в той форме или в иной, к добру или же к худу.

 

Недавно избранный на тот момент президент США Джордж Буш-младший (George W. Bush) в ответ на теракт напал на Афганистан, опрокинул правительство "Талибана" и безуспешно попытался поймать Усаму бен Ладена, главу "аль-Каиды", ответственного за эти злодейства. Затем, в марте 2003 года, американцы, британцы и австралийцы при поддержке коалиции других стран напали на Ирак и свергли кровавого диктатора Саддама Хусейна; тот скрывался, был пойман и в 2006 году казнён на фоне прочих, к сожалению, весьма хаотических событий.

 

Поражение Саддама Хусейна привело, однако, не к установлению мира в Ираке, а к началу повстанческой борьбы против сил коалиции, приведшей к гибели приблизительно ста пятидесяти тысяч иракцев (за последовавшие шесть лет). В стране тем временем медленно и болезненно устанавливалась работоспособная демократическая система. Несмотря на все вызванные противоречия, и Буш, и премьер-министр Австралии Джон Говард (John Howard), и его коллега из Великобритании Тони Блэр (Tony Blair) были переизбраны в 2004, 2004 и 2005 годах соответственно.

 

И всё же не в Ираке и не в Афганистане было загублено больше всего человеческих жизней за десятилетие. Самым смертоносным событием оказался конфликт между хуту и тутси, развернувшийся в Демократической Республике Конго в период с 1998 по 2009 год, в котором погибло 5,4 миллиона человек, -- это самое большое кровопролитие в мире со времён второй мировой войны, причём с большим отрывом (с присущим ей умением выбирать момент Организация объединённых наций объявила, что период с 2001 по 2010 год должен стать международным десятилетием культуры мира и ненасилия ради детей Земли).

 

После событий 11 сентября финансовые системы лишь слегка пошатнулись -- индекс Доу-Джонса упал примерно с 9600 до 8900, а FTSE 100 -- c 5500 до 4500 (даже чуть больше). После ободряющего телефонного звонка от управляющего Банком Англии Мервина Кинга (Mervyn King) заместителю главы Федеральной резервной службы США, а в особенности после того, как такие же звонки сделали из государственных банков Франции, Германии и Европы, на мировых рынках прекратилось всякое волнение, и уже к концу года индекс FTSE 100 перевалил пятитысячную отметку. Это уже в следующем году мировые рынки перенесли тяжёлый удар в процессе скатывания мира к иракской войне, и к тому моменту, когда коалиция во главе с США начала воевать, FTSE упал до 3300. Пытаясь не допустить роста процентной ставки и оттока денежных средств невзирая на войну, Алан Гринспэн (Alan Greenspan) "перегрел"экономику США таким образом, что спустя четыре года после этого она оказалась в большой опасности. В определённом смысле именно Усама бен Ладен со своим терактом стал причиной случившегося семь лет спустя кредитного кризиса.

 

И хотя эти теракты стали с большим отрывом самым страшным зверством, совершённым джихадистами за один день, были и другие: 12 октября 2002 года на индонезийском острове Бали от одного теракта погибло двести два человека, 11 марта 2004 года агенты "аль-Каиды" взорвали поезда в Мадриде (191 жертва), а 7 июля 2005 года ещё пятьдесят два невиновных (вместе с четырьмя убийцами) погибли при взрывах в транспортной системе Лондона. За четыре ноябрьских дня 2008 года в Мумбаи погибло сто семьдесят пять человек -- атаке подверглась гостиница и синагога. Более того, международные разведывательные службы предотвратили ещё множество терактов, один из которых должен был привести к уничтожению пяти самолётов "Боинг-747", летевших над Атлантикой, что, возможно, привело бы к гибели ещё большего числа людей, чем события 11 сентября. Если до того кто-то и думал, что удар по башням-близнецам был просто случайной удачей террористов, то теперь об этом придётся задуматься ещё раз, пусть даже деятельность бушевского органа безопасности отечества предотвратила-таки гибель американцев на американской земле.

 

Тем временем "нулевые" отметились подъёмом Китая как мировой сверхдержавы, способной в будущем поспорить с США за место мирового гегемона. Организовав свою экономику почти в полном соответствии с принципами свободного рынка, искусственно занизив курс обмена валюты, пользуясь централизованной системой принятия решений, могущей игнорировать права человека и собственности при необходимости осуществлять программу развития, а в первую очередь -- обладая безграничными трудовыми ресурсами, Китай получил большие конкурентные преимущества. При среднегодовом росте экономики на 7,8 процента в течение всего десятилетия (пусть даже стартовые показатели были весьма низкими) баланс сил в мировой экономике начал сдвигаться к востоку. Олимпийские игры 2008 года в Пекине, на которых Китай отличился, во-первых, устроив зрелищнейшие церемонии открытия и закрытия, а во-вторых, завоевав наибольшее среди всех участников число медалей, тоже стали эффективным инструментом для пропаганды положительного образа Народной Республики.

 

Как и Китай, соперничающая с ним Индия добилась внушительных показателей роста и тоже сумела воспользоваться своим громадным человеческим ресурсом. При этом Индия не обременена той долгосрочной проблемой, которой обременён Китай: это демократическая страна, а значит, ей не придётся расхлёбывать последствия того, что будет в Китае, когда набравшие силу представители среднего класса начнут требовать политической власти (как показывает история, это происходит постоянно) у государства, по сути дела остающегося тоталитарным.

 

Не подлежащий сомнениям и, судя по всему, неостановимый подъём экономики Китая и Индии повлёк за собой проблемы с экологией, которые в "нулевых" годах оказались в самом центре внимания, чего никогда прежде не случалось. Хотя в пересчёте на душу населения Китай и Индия загрязняют окружающую среду меньше, чем другие страны западного мира, особенно США, но в абсолютных величинах Китай загрязняет больше всех. Проблема антропогенного изменения климата стоит на повестке дня ещё с тех пор, как Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher) подняла этот вопрос в конце восьмидесятых, но в "нулевых" он стал ключевой международной проблемой, вызывающей нешуточное горение страстей по обе стороны баррикад. Копенгагенский саммит, на который съехалось двадцать тысяч делегатов из ста девяноста двух стран, стал как минимум мощнейшей иллюстрацией того, насколько серьёзно в мире относятся к опасности, которую, как предполагается, несут в себе процессы изменения климата.

 

То, до какой степени экологические кризисы и природные катастрофы "нулевых" были результатом сжигания ископаемого углеводородного топлива и прочих антропогенных факторов, -- обсуждаться будет ещё долго, но нет сомнения в том, какой громадный ущерб принесла сорокаградусная жара, установившаяся в Европе в 2003 году, цунами в Индийском океане (26 декабря 2004 года), случившееся из-за сильнейшего за последние сорок лет землетрясения и ставшее причиной гибели не менее 229866 человек, и ураган "Катрина" (август 2005 года), унёсший ещё две тысячи жизней в Новом Орлеане и его окрестностях и обошедшийся США в шестьдесят миллиардов долларов.

 

В 2008 году ураган "Айк", выросший до размеров Мексиканского залива, обрушился на территорию США. 2 мая того же года циклон "Наргис" уничтожил 146 тысяч человек в Мьянме. Сильные землетрясения привели к гибели множества людей в иранском Баме (2003), в Кашмире (2005) и в Сычуани (2008). В феврале 2009 года в Австралии страшнейшие лесные пожары в истории страны привели к гибели 173 человек; ранения получили ещё 500, и 7,5 тысяч остались без крова. В Камбрии (Великобритания) в 2009 году случилось наводнение, которое один министр назвал "одним на тысячелетие", хотя всего два года назад такие же наводнения случались в Глостершире, Херефордшире, Вустершире и Оксфордшире.

 

В дополнение ко всем этим катастрофам в "нулевых" годах мир поразили эпидемии, грозившие перерасти в пандемию и время от времени напоминавшие чудовищную пандемию гриппа "испанка" в 1918 году, когда от болезни умерло почти столько же людей, сколько от боевых действий в первую мировую войну. "Коровье бешенство", "птичий грипп" и последняя эпидемия гриппа H1N1, начавшаяся в апреле 2009 года в Мексике и получившая известность под названием "свиной грипп", не привела к массовой гибели людей (хотя такие опасения были), но на небольшой промежуток времени заставили нас почувствовать, что именно может выкосить наш род под корень в будущем.

 

1 января 2002 года двенадцать из семнадцати стран, входивших тогда в Европейский союз, отказались от национальных валют в пользу единой валюты евро, а 1 мая 2004 года целых десять стран вступили в эту организацию (в 2007 году к ним добавились ещё Болгария и Румыния). Вдобавок к приёму новых членов был принят Лиссабонский договор, расширивший полномочия альянса, давший ему новую конституцию и создавший такие новые посты, как президент Европейского совета и уполномоченный представитель (по сути -- министр иностранных дел). Чехия ратифицировала договор 3 ноября 2009 года, а месяцем позже первым президентом стал Херман ван Ромпёй (Herman Van Rompuy). По условиям Лиссабонского договора ЕС сможет начать реформировать себя сам без нужды обращаться к европейским избирателям за одобрением, так как избиратели эти (как продемонстрировала, например, Ирландия в июне 2008 года) иногда голосуют против.

 

Также в 2008 году на пост президента США был избран Барак Обама (Barack Obama), впоследствии несколько преждевременно получивший Нобелевскую премию мира. Чего бы он ни пытался достичь на посту лидера свободного мира, избрание американским президентом человека африканского происхождения -- это, несомненно, громадный шаг на пути к установлению в США гармоничных межрасовых отношений. Первые шаги Обамы, решившего увеличить военное присутствие Америки в Афганистане более чем на 50 тысяч человек, поразили тех, кто хотел бы вести войну с терроризмом более агрессивно, но в своей недавней речи, обращённой к кадетам Военной академии США, Обама остудил всеобщий пыл, сказав, что начнёт вывод войск спустя всего лишь восемнадцать месяцев. Впрочем, "нулевые" подходят к концу, а конфликт, который в Пентагоне называют "долгой войной", судя по всему, в ближайшем будущем не будет ни выигран, ни проигран.

 

Не наблюдается также признаков того, что трагический уход России от истинной демократии в сторону авторитаризма, начавшийся с избранием на пост президента 27 марта 2000 года Владимира Путина и неуклонно нараставший в течение всего десятилетия, когда-нибудь прекратится. Через четыре года после лёгкой победы на выборах в марте 2004 года Путин фактически поменялся должностями со своим премьер-министром Дмитрием Медведевым (так в тексте! -- прим. пер.), чтобы сохранить бразды правления в своих руках. Резня в бесланской школе в сентябре 2004 года, окончившаяся гибелью 334 школьников от рук чеченских террористов (так в тексте! -- прим. пер.), позволила Путину взять под свой контроль влиятельных губернаторов, ранее избиравшихся прямым голосованием, а короткая победоносная война России против Грузии из-за Южной Осетии, разразившаяся в августе 2008 года, ещё больше укрепила положение Путина на внутриполитической арене.

 

Смерть и государственная погребальная церемония Роналда Рейгана (Ronald Reagan) в июне 2004 года позволили США отдать последний долг своему, пожалуй, величайшему президенту послевоенного периода. По торжественности церемония соперничала с похоронами королевы-матери, прошедшими в апреле 2002 года. Кроме того, за десятилетие случилось ещё немало приятных моментов, но один стоит отметить особо: это подвиг пилота Чесли Салленбергера (Chesley Sullenberger), который в январе 2009 года несмотря на катастрофический отказ всех двигателей посадил самолёт, выполнявший рейс авиакомпании US Airways, в реку Гудзон и спас жизни всех ста пятидесяти пяти человек, находившихся на борту.

 

Конец десятилетия, однако, отметился совершенно иной катастрофой. После периода почти непрерывного роста индекс FTSE 100, в начале иракской войны в марте 2003 года составлявший 3400 единиц, к середине 2007 дорос почти до 6800 (в тот период акции банковского сектора числились среди едва ли не самых надёжных), но во втором полугодии экономику стран Запада поразил катастрофический кризис доверия, объяснявшийся главным образом недоверием к "токсичной задолженности", заложенной во многих финансовых инструментах, обращавшихся в субстандартном секторе рынка недвижимости. К началу 2009 года индекс FTSE-100 рухнул до уровня 3500 единиц. Индекс Доу-Джонса осенью 2007 года составлял 14000 единиц, а к началу 2009 упал примерно до 9000.

 

В сентябре 2007 года банк Northern Rock пришлось спасать на деньги британских налогоплательщиков, а за ним та же судьба постигла и множество других престижных банков, в том числе Королевский банк Шотландии. В США пришлось национализировать таких гигантов ипотечной индустрии, как Fannie Mae и Freddie Mac (случилось это 7 сентября), а девятью днями позже банк Lehman Brothers подал на банкротство по статье 11 кодекса о банкротстве. Только массированное государственное вмешательство на международном уровне спасло банковский сектор от окончательной финансовой смерти.

 

Тем не менее, к концу десятилетия в США, Германии и Японии возобновился экономический рост, хотя все по-прежнему боятся "W-рецессии" (то есть с двумя фазами падения, от соответствующей формы графика -- прим. пер.). В 2009 году стоимость акций вновь начала расти, отыграв уже почти половину потерянного, но доверие к западной банковской системе подорвано, а банкиров лично подвергают остракизму за жадность и некомпетентность -- иногда, но далеко не всегда, справедливо. Более того, отдельные страны оказались уязвимыми полностью, например, Исландия, Дубай, Ирландия и Греция.

 

Частично проблема объясняется тем, что в "нулевые" годы господствующим методом распространения информации стал двадцатичетырёхчасовой цикл. В Великобритании число сотовых телефонов выросло за десятилетие с 35 до 75 миллионов -- при населении в 63 миллиона человек. Благодаря этому появилась возможность узнавать новости и принимать коллективные решения почти мгновенно. Например, потребительские расходы резко сократились буквально через несколько секунд после того, как рухнул банк Lehman Brothers; подобная скорость принятия решений привела к невероятно резким перепадам настроения, каковых до начала глобализации (этот феномен тоже невероятно ускорился в "нулевых" годах) в экономических системах мира, бывших тогда гораздо более изолированными друг от друга, не наблюдалось. Налоговые поступления резко уменьшились, а расходы на социальные расходы растут, и государственный долг Великобритании за этот год составил уже 56 процентов ВВП, а к 2014/2015 году этот показатель достигнет 78 процентов. Кроме того, в Великобритании разразилась череда скандалов, связанных с расходами депутатов парламента (от всех партий), из-за чего полностью развеялось всякое уважение, которым когда-то пользовались политики, сменившись всеобщим презрением.

 

Что ж, теперь это напряжённейшее десятилетие уходит, и Запад встречает новое в таком уязвимом положении, в каком последний раз находился на заре промышленной революции, более двух столетий назад. И если последствия финансового краха и отсутствие зримых достижений в Афганистане ослабят способность западных правительств решать проблемы наступающего десятилетия, в особенности -- проблему "атомизации" Ирана и как следствие -- всего Ближнего Востока, то единственным кандидатом на роль "человека десятилетия" окажется тот, кто почти не появлялся на публике все эти десять лет. Это будет Усама бен Ладен.

 

Эндрю Робертс -- историк, проживает в Лондоне

 

Обсуждение
Комментариев: 93
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
kopetc
19 декабря 2009, 14:56
В "нулевых" было два события с "красивыми" датами: "911" и "888". Одно событие - беда для одной расцветающей сверхдержавы, второе - дурость другой загнивающей сверхдержавы.
d
dhazzhar
19 декабря 2009, 15:02
ты в последнем предложении словосочетания местами перепутал)
k
kopetc
19 декабря 2009, 16:19
Согласен. По просьбе трудящихся переставляю в последнем предложении одно словосочетание "сверхдержава" с седьмой позиции на двеннадцатую. Одновременно с двеннадцатой на седьмую. Доволен, убожество?
d
dhazzhar
19 декабря 2009, 17:20
ха... оскорбление - это твой единственный аргумент?? на большее ума не хватает? ...
k
kopetc
19 декабря 2009, 18:52
Хорошо, что оскорбился. Значит не все еще потеряно. Только не вздумай вешаться. Всегда помни: Россия - это страна, которая создана специально для дураков.
R
Rata175
19 декабря 2009, 18:57
Судя по твоим высказываниям - ты житель России. Беги, дурачок, беги из России.
k
kopetc
19 декабря 2009, 19:27
Я созерцатель. В России можно только существовать. Что такое "жить" россиянам неведомо.
b
bobo
20 декабря 2009, 00:39
созерцателю от просто живущего гордыня Вас обуяла, сударь! За всех россиян решаете, что им ведомо, что нет. Успокойтесь, право, что Вам Россия!
z
zloy
20 декабря 2009, 10:51
Характерная особенность: изначально высказанная здравая мысль доводится до коммунально-кухонной трескотни и абсурда. Браво, портянки! Это вы делать умеете. Теперь вам поднатужиться бы и научиться управлять экономикой страны. Иначе непонятно, зачем вы своими локтями вытеснили разумных людей со всех ключевых позиций в государстве.
t
textliner
20 декабря 2009, 15:28
изначально высказанная здравая мысль доводится до коммунально-кухонной трескотни и абсурда. Какая именно?
В
Васёк
20 декабря 2009, 15:49
я тоже не понял какая. может речь идет о докладе медведева?
f
freeman
20 декабря 2009, 18:12
(с заголовком) Так ведь результаты от экономической ситуации в России в 90-х годах мы все наблюдали воочию. И, думается мне, лучше будет, если подобных вам "разумных" людей отправлять работать именно на кухню - может быть, там вы будете приносить пользу. Главное — это подходить к делу "с душой".
A
Almeraman
20 декабря 2009, 20:11
как пафосно... отдаёт душком. созерцатель-одессит
d
dhazzhar
19 декабря 2009, 19:19
а чего ты тогда выражаешься языком "дураков"? не противно? учи английский, недоумок
k
kopetc
19 декабря 2009, 19:34
Я же не спрашиваю, почему ты и твои дружки и бобики по собачьи лаете? Главное, - что я понимаю ваше потявкивание, а также повадки и намерения. Мне этого вполне достаточно. Кстати, почему ты упомянул именно английский язык, а не, скажем, пушту или хинди? Не с Фрейдом ли это связано?
d
dhazzhar
19 декабря 2009, 20:03
хех... ну если ты и пушту еще знаешь)) дак чтож ты в собачьей своре то тусуешься? кисанька?? с таким знанием языков!
b
bobo
20 декабря 2009, 00:46
что ж ты такой понятливый по-собачьи Вы понимаете, понимаете потявкивание, а также повадки и намерения. Кто Вы?
A
Almeraman
20 декабря 2009, 20:14
да потому что вы как хорошие слуги должны знать язык вашего хозяина.
В
Васёк
20 декабря 2009, 20:21
значит медведев не хозяин?
d
dmi1980
19 декабря 2009, 21:42
парень решил мыслить алегориями а не получается. как не крути Предложение не имеет смысла. Так как 911 американцы пострадали, а в 888 пострадали грузины и косвенно американцы. Причем тут намек на РФ.
В
Васёк
19 декабря 2009, 22:10
даже я понял а ты хрень несешь. почему косвенно американцы пострадали? они в чорное море прорвались теперь навсегда. раньше об этом только мечтали и приходили с дружескими визитами а теперь насовсем. даже базу военноморскую там в турции начинают строить. все благодаря авантюре 080808
d
dmi1980
19 декабря 2009, 22:36
Потомучто опозорились. Армия подготовленная инструкторами США бежала в побросав все, что амеры им туда поставили, это первый аргумент на мой тезис. За Грузию не вступились, а мы вступились за ЮО и РА. Это два. В черное море они хотели провести больше кораблей чем положено по специальной конвенции, гарантом которой является Турция, она не разрешила пропуск короблей больше и на более длительный срок пребывания чем положено, не смотря на то что это страна НАТО. Тем самым показывая, что в Черном море США не хозяин. Это три. Партия республиканцев которая говорила, что: Мы все Грузины. Проиграла на выборах. Это четыре. Дальше продолжать про минусы от авантюры США? Тоже самое про Россию. Пусть грузины слиняли с поля боя, но Русская Армия получила новый толчок патриотизма и симпатии со стороны российского общества, всерьез была проведена тренировка личного состава, где были выявлены ошибки и недостатки, и были предложены рекомендации по их устранению. Это первый аргумент. Опять же вступились мы за своих, а они нет. Это два. Турция стала налаживать более тесный контакт в плане экономической и военно-политической безопасности в регионе, сразу после 08.08.08., она была одной кто осудил грузию, от Турции нам поступили предложения, по безопасности в регионе.Это три. Российские власти нашли поддержку в обществе своим действиям и даже критику, что надобыло по жоще поступить. Рейтинги стали расти Медведева и Путина. Это четыре. Дальше продолжать все плюсы про Россию?
В
Васёк
19 декабря 2009, 22:51
тебе придурку говорят что америкосы базу строят а ты как кремлевский придурок повторяешь зато опозорились их ученики грузины. у тебя все дома? или ты туп как дерево и родился баобабом?
d
dmi1980
19 декабря 2009, 22:58
против человеческой слабости бессильны даже боги А Россия строит базы в ЮО и РА. Я вот сейчас пишу доклад "против человеческой слабости бессильны даже боги", так вот это про тебя или ты готов это оспорить? Или как обычно ответишь, что: Ты придурок. Повторюсь, с человеком который НОЛЬ разговаривать не буду, смысла не вижу.
c
cnbikals0
21 декабря 2009, 17:09
Турция член нато, вас в строительстве военной базы что то удивляет?
b
bobo
20 декабря 2009, 00:55
Ваську Васек, ты, не ссы сильно, главное! Не тронут тебя турки! А американцам ты вообще до фонаря! И баз там, в Турции, американских, ты не поверишь, ДОФИГА! И ничего, живем-хлеб жуем! Я на днях в Армении был, ездил смотреть на Арарат ихний, который сейчас в Турции, там, Васек, ты не поверишь, База Американская стоит, еще с 60-х или 70-х годов, а мы живы до сих пор!! И дальше жить будем!!!
z
zloy
20 декабря 2009, 11:34
Вы плохо в Армении осмотрелись вокруг. Еще лет 10 назад 9 из 10-ти армян однозначно позитивно отзывались о политике Москвы при одном - десятом - промолчавшем. Сегодня картина кардинально меняется: 7 - ничего не ответят, 2 - выскажутся критически, 1 - вяло одобрит. Все это смотрелось бы не так уж плохо (есть страны, где каждый третий о России говорит неодобрительно, а в Японии, пожалуй 9 из 10-ти), если бы не прогрессирующая негативная с точки зрения России тенденция. Перестает Россия восприниматься армянами единственным гарантом их безопасности и стабильности. На смену былой ориентации на Север приходит политика евроустремлений. В Ереване открыт самый крупный Центр НАТО, целью которого является создание позитивного имиджа альянса в глазах населения. Как насмешка всему этому выступает то, что данный Центр был открыт почти сразу после первого официального визита в страну президента РФ В.В.Путина. Действующие власти Армении называют такое поведение армян комплементарной политикой. Москва, не подавая удручающего вида, с горечью глотает душащие ее сопли, но ничего вразумительного не то что сделать - сказать руководству "дружественной" страны не может. Российское население остается в неведении, т.к. дискуссии на эту тему в России практически находятся под запретом. Проскальзывают только иногда отдельные статьи, которые не делают погоду.
f
freeman
20 декабря 2009, 17:36
Но при всем негативном образе РФ, который вы обрисовали, все же существует способ "обеления" внешнеполитического имиджа страны - достаточно выбрать ничего не решающего афроамериканца в качестве главы государства (в случае России это может быть другой колоритный персонаж). Это опробовано - и это работает, черт побери! Голливуд приходит в каждый дом через "ящик" с фразой Yes we can't. Единственная проблема - падающие электронные суфлеры, но и это решаемо - ведь техника будет только совершенствоваться.
d
dmi1980
20 декабря 2009, 22:29
Тоже самое можно сказать про западную европу. Как там относятся к политике США. Половина народа еее не поддерживает, Лидерам стран всю труднее объяснить войну в Афганистане и Ираке. У соседа соринку в глазу видите а у себя бревно не заметили.
c
cnbikals0
21 декабря 2009, 17:14
А толку? На украине тоже открывали.. и пиар компании были такие - вам и не снилось. А все равно в крыму пикетировали "высадку" НАТОвских солдат. На счет западной европы, хорошо, вспомнили... немцы ненавидят амеров. Французы презирают. Во всей европе у пиндосткана лишь одна шавка была, и те, после "преступлений тони Блэра" одумываться стали. Где деньги, там и союзники.
d
dhazzhar
19 декабря 2009, 14:59
слишком многа букофф -- а смысл один: о как запад пострадал! Даешь премию мира Бен-Ладену! за борьбу против империалистов!
r
romb
19 декабря 2009, 23:16
100%
A
Amigo26
19 декабря 2009, 15:19
USA the best Всё будет хорошо!
d
dhazzhar
19 декабря 2009, 15:28
Amigo26 - немедленно распустить нюни и выть на луну! гамбургеры скоро не по карману будут
КП
Камчатский Парень
19 декабря 2009, 15:31
хорошо будет когда USA распадется на отдельные части, которые в свою очередь перейдут по юресдикцию России, Китая, Японии и других стран. Причем при условии, что граждане бывшей СШП вроде тебя Амиго26, будут растрелянны.
b
brutal_codemaker
20 декабря 2009, 00:18
сидишь поди в латвии какой-нить или польше и исходишь слюной, читая такие вот статьи. я угадал? =) а особенно сильно начинаешь биться головой о клаву при упоминании России
о
обыватель
19 декабря 2009, 16:07
Неотвратимость наказания С какой настойчивостью США пытаются оправдать свои преступления в Ираке и Афганистане. После подробного отчета одного из бывших помошников президента США (Д. Буша мл.), после статей где призывы США об увеличении войск НАТО в Афганистане объясняются лишь причинами контроля территории Афганистана для прохода к Прикаспийским энергорессурсам, есть все снования верить тем доказательствам, которые показывают, что 11 сентября - тщательно спланированная акция самими спецслужбами США, оправдывающая нападения на эти страны. Не даром фильм "911" запрещен к показу на территроии США
k
kopetc
19 декабря 2009, 16:27
Не кизди. В инете эта картина доступна даже самым ленивым и бездарным.
19 декабря 2009, 18:07
kopetc причем инет?! что толку если посмотрят этот фильм 1% американцев. Удел остальных - сериалы и фастфуд. До омерзения агрессивно-примитивная, тупорылая (хотел назвать нация). Нет не нация. Скорее всего - объединие ....... По поводу фильма - не уверен, что это правда.
19 декабря 2009, 18:13
а еще Почему фильм 911 запрещен. Могу объяснить. Мы не верим никому: не своему правительству, не блятко вылизанному западному, не верим какой-либо прессе. Там, дело другое в газетенке написали значит правда, фильм посмотрели - значит правда. Они еще больше мы лет так 30 тому назад. Мне жаль их!!!
RS
Red Star
19 декабря 2009, 19:27
при всей своей неприязни к kopetc'у, я не думаю, что все американцы - жирные тупые моральные уроды, ха-ха, ты руководствуешься идиотскими стереотипами. думается мне, что там тоже присутствуют вполне адекватные люди. просто мы по разные стороны баррикад.
f
freeman
19 декабря 2009, 19:38
Вполне соглашусь с вами Red Star. Простые люди погружены в свои каждодневные заботы, чаяния, проблемы как в США, так и России. Дело не в простых американцах, всё дело в ненасытной американской элите. По моему мнению...
k
kopetc
19 декабря 2009, 23:38
Ну наконец-то сошлись во мнении. Конечно верхушки. Поганные верхушки. Причем спевшиеся верхушки, поддерживающие друг друга. А народы, они как народы. И там и здесь ущемленные. В России беззастенчиво и на полную катушку, а в пиндостане по божески. Вот и вся разница.
M
MikleLover
20 декабря 2009, 20:52
Полностью поддерживаю
p
port
19 декабря 2009, 19:16
как профессиональный обследователь и нженер-строитель говорю, что, обрушение башен небыло связано с столкновением с ними самолётов. А статья типичная англосакская паделка. Памойму даже сами англичане на такую чушь не клюют :)
p
port
19 декабря 2009, 19:17
низшие слои только, если...
Opozdavshiy
19 декабря 2009, 19:18
Подлеем, господа со страшной скоростью... Автор – историк. Это конечно хорошо. Кстати о птичках, простите об истории. За последние сотни тысяч лет сущность первой древнейшей профессии (проституции) не изменилась. Но ее статус преобразовался радикально. Дамы ( а ныне и джентльмены) стали уважаемыми членами общества. Сущность второй древнейшей профессии – воровстав (увы журналистам, воровское ремесло появилось раньше, чем журналистика) тоже не изменилась. Вор – тот, кто жрет чужое – украденное, отобранное, перераспределенное силой, хитростью или еще не важно как. Но технология воровства, особенно в больших размерах настолько усовершенствовалась, что это стало социально престижным занятием. И не очень обременительным, учитывая интеллект масс. Назовите поддельный вексель дериативом – и все сразу станет прилично. Никто никому не будет �бить лицо� А жаль. Это я к тому, что главный исторический тренд развития Запада (а именно это должно интересовать автора-историка) остался без внимания. Суть этого тренда очень проста – западная цивилизация подлеет со страшной скоростью у нас на глазах. Занятие исключительно прибыльное. Надо только иногда посочувствовать Конго- режут ребята друг друга миллионами. Не то, что мы – всего ничего Саддама повесили не ясно за что. Россию разграбили (но это секрет) и т.д. В средние века самым прибыльным ремеслом был разбой и романтизировалось, соответственно рыцарство, камуфлирующее это милое занятие. Ограбленный взывал к справедливости. Его вызвали на поединок ребята,экипированные по последнему слову тогдашней техники. И благополучно зарезывали на глазах почтеннейшей публики. Но это в идеале. Реально – просто зарезывали. Но – рыцарь это тебе не хрен с бугра. У него честь! Сейчас самым прибыльным ремеслом является обыкновенное легализированное мошенничество. Соответственно, место рыцарской чести заняло требование политкорректности. Дабы не раздражать сверх меры нежные души мародеров. Так что подлеем, господа, подлеем!!!
p
port
19 декабря 2009, 19:49
Соглашусь. Не знаю, для чего изначально была создана профессия - журналист. Но в наше время, в большинстве случаев это проституция. В прямом смысле. Ибо продукт продажного журналиста-продажа души. Так же как и проститутки, сколько бы они не говорили, что торгуют только телом, не поверю. А если это еще и псевдоисторик. То вред не только тем, кто прочитал эту статью, вред и тем, кому такую историю преподают. Мда... не весёлая картинка получается...
A
Almeraman
20 декабря 2009, 21:01
не знаю когда и где начнется очередная мировая война, но точно знаю что виноваты в ней будут журналисты
H
Hakkinen
19 декабря 2009, 19:56
Квинтессенция вранья и передергивания Эндрю Роберст явно писал сей шедевр под диктовку отдела пропаганды Моссада и ЦРУ.Столько вранья замешанного на крупицах правды про цунами и ураганы.Нелепая попытка отмазать жидов как от совершенных ими терактов, так и от созданного ими "кризиса" мировой жидовской финансовой системы.
SU
Sergey User
19 декабря 2009, 21:47
Недавно избранный на тот момент президент США Джордж Буш-младший (George W. Bush) в ответ на теракт напал на Афганистан, опрокинул правительство "Талибана" и безуспешно попытался поймать Усаму бен Ладена, главу "аль-Каиды", ответственного за эти злодейства. Как же он его поймает, если беня на вторых выборах агитировал, него. Своих не сдают. Да и потом, поймают и выясниться, что буш сам свалил эти небоскребы.
d
dmi1980
19 декабря 2009, 21:47
Я даже не знаю смеятся или плакать над статьей. Главное у них убили там пару сотен в Мадриде и Лондоне, а то что убили детей в Беслане террористы, так зачем про это упоминать всеравно россияне погибли. Вот с таких статей и начинается национализм.
SU
Sergey User
19 декабря 2009, 22:11
а то что убили детей в Беслане террористы Терроризм на кавказе напрямую финансировался из лондона, турции и эмиратов. Не даром береза в лондон с чеченами свалил - есть сильные подозрения что Беслан и Дубравка были спланированы именно в лондоне, а руководили из эмиратов.
z
zloy
20 декабря 2009, 12:15
Почитайте материалы общественной организации "Матери Беслана". Может быть кое-что поймете. По крайней мере не станете нести всякую хрень.
A
Almeraman
20 декабря 2009, 20:54
хотите сказать в Беслане детей убили не террористы? к чему эти глупые пафосные жесты
M
MikleLover
20 декабря 2009, 20:54
Это не хрень. Есть достаточно оснований так считать. Назвать любое альтернативное мнение хренью проще всего конечно же.
V
Vakorn
19 декабря 2009, 22:06
Исландия, Дубай, Ирландия и Греция... А где одна из любимых пиндосовских профурсеток Латвия?
В
Васёк
20 декабря 2009, 15:59
если по карте то это на балтийском море. рядом с польшей. и петербург недалеко
A
Almeraman
20 декабря 2009, 20:46
а если не по карте - снимем головные уборы, господа, и почтим память усопших
S
Stalker75
20 декабря 2009, 00:21
Точно Вы правы на 100%. Ни добавить ни убавить.
M
Mistic
20 декабря 2009, 02:56
Amigo26 как всегда 2 слова вставит и свалит... Все как обычно. Америка один на один с навалившимися проблемами...откуда пришли эти проблемы? - ну, конечно же, из-за того, что америкосы слишком мягко действовали в 90-е. Надо вернуть все на круги своя - поставить Джорджии еще больше оружия - пусть борется с режимом, а прибалтику вообще добить невростениками
z
zloy
20 декабря 2009, 12:18
Интересно понаблюдать, как вы сами себя добивать будете. Ведь невростеники именно вы.
f
freeman
20 декабря 2009, 17:49
"Хороший, плохой, zloy" (Серджио Леоне, 1966) А вы, как я смотрю, очень любите "поопускать" слабых? Да вы просто "герой", господин Zloy.
A
Almeraman
20 декабря 2009, 20:42
ну так история покажет кто кого добьёт )
ir
imperia russia
20 декабря 2009, 09:43
11 сентября А мне 11 сентября понравилось. Очень зрелищно, обгоревшие американцы вылетают из окон. Смотрелось здорово. Надо Бену повторить на бис.
л
лига
20 декабря 2009, 10:56
Так в чём проблема? Облей себя бензином, подожги и вылети из окна. Тебе понравились последствия 11 сентября для всего мира?
k
kosuha
20 декабря 2009, 14:54
Ни фига себе, озверину, что ли наелся, за речью следи. Миру по-барабану "до России", так почему мы на себе должны рвать волосы и биться головой об стену "за 1109"?
В
Васёк
20 декабря 2009, 16:03
ты одного шнурка не считай за всю россию. этот империя россия придурок и ему правильно ответили
л
лига
20 декабря 2009, 17:07
Потому что мы "в одной лодке", может с разной культурой, традициями, менталитетом (хрошо, если это поймут и в Америке, на Западе).И если мы хотим чтобы нас понимали надо начинать с себя.Не желай другому то, что не желаешь для себя и поступай с другими так, как ты хочешь поступали с тобой. Тебя этому в школе, в семье учили?
H
Hommer
20 декабря 2009, 18:04
Нас-то этому учили, а вот пиндосов, однако, не этому. Они до сих пор Беслан и Дубровку воспринимают не как теракты, а как вину России. Тогда в чём проблема, выходит, что в 911 виноваты пиндосы. Всё чётко.
M
MikleLover
20 декабря 2009, 20:56
Очень правильные слова
k
krosh
20 декабря 2009, 21:00
Евангелие от Луки гл.20
k
krosh
20 декабря 2009, 21:04
пардон,гл.6
A
Almeraman
20 декабря 2009, 20:39
вот чтобы таких последствий не было амеры должны перестать существовать как государство
t
textliner
20 декабря 2009, 15:24
"В определённом смысле именно Усама бен Ладен со своим терактом стал причиной случившегося семь лет спустя кредитного кризиса." Не могу не отметить, что в кризисе оказывается виновата не только Россия, вероломно напавшая на младшую Джорджию. Хоть одним грехом перед прогрессивным человечеством меньше.
O
OOP
21 декабря 2009, 10:07
Во всем виноват Бен Ладен - Чуть что - сразу косой!!!
t
textliner
21 декабря 2009, 10:30
Чуть что - сразу косой!!! Вы путаете. С косой - это Юльченко. Бен Ладен - с бородой.
t
textliner
20 декабря 2009, 15:26
В "нулевых" было два события с "красивыми" датами: "911" и "888". Одно событие - беда для одной расцветающей сверхдержавы, второе - дурость другой загнивающей сверхдержавы. Не понял двух вещей Кто расцветающая сверхдержава, если Китай в обоих случаях - не приделах? На каком основани Грузия - сверхдержава?
t
textliner
20 декабря 2009, 15:34
Уточнение - Не могу понять 4х вещей и того, почему меня так много.
В
Васёк
20 декабря 2009, 16:06
пытался понять что наговорил. ничего не понял. особено про почему тебя много. ты наверняка псих
M
MikleLover
20 декабря 2009, 20:57
Улыбнуло )))
t
textliner
21 декабря 2009, 10:31
Объясните Ваську, пожалста.
A
Almeraman
20 декабря 2009, 20:38
"беда для одной расцветающей сверхдержавы" это беда для России, в том что были убиты миротворцы, вся эта вакханалия истеричная в западных СМИ, съеденный галстук, а "дурость второй загнивающей сверхдержавы" - это собственно говоря про американцев, которые имитировали атаку "террористов" со всеми дальнейшими последствиями.
t
textliner
21 декабря 2009, 11:35
а "дурость второй загнивающей сверхдержавы" - это собственно говоря про американцев, Приемлемо. Только "дурость второй загнивающей сверхдержавы" - это Грузия. Как я мог принять её за сверхдержаву? Наверное с Украиной спутал.
В
Васёк
20 декабря 2009, 15:57
один чувак мне тоже говорил что наркоты станет больше когда пиндосы смоются из авфгана. он ждет этого
f
freeman
20 декабря 2009, 18:05
Ну вам-то, я надеюсь, хватает и того, что есть сейчас.
A
Almeraman
20 декабря 2009, 20:23
"11 сентября стало днём, когда Америка и Запад наконец осознали -- не заметив нескольких предупреждающих знаков в девяностых -- что исламско-тоталитарный терроризм способен за считанные часы уничтожить почти три тысячи невиновных, и не где-нибудь в далёком Судане, Кашмире или Исламабаде, а в центре Манхэттена." --- ну да... поубивать десяток тысяч суданцев или иракцев - чего уж там.. они ж не люди... когда эти шизоидные штаты, как главная паршивая овца во всем мире прекратят своё жалкое бесполезное существование. ведь только занимаются разжиганием войн, травлей, убивают и атмосферу за..ирают. Страна жители которой в числе самых главных событий прошлого века гордо называют бомбёжки Хиросимы и Нагасаки... Если тоталитаризм и есть, то это американский шовинистический тоталитаризм... Придумали пугало в лице Осамы Бин Ладена для своего народа и оправдывают им захватнические энергетические войны.
S
SergioEG
21 декабря 2009, 00:57
америкосам надо о своих кровавых диктаторах подумать...
R
RomRus
21 декабря 2009, 05:13
kopetc жжот Написал глупость в начале поста и все забыв про статью пытаются доказать (все в соплях) что он не прав))))) Всё таки какое у нас у русских больное самомнение, мы давно уже не сверхдержава (максимум - региональная), так что приведённые слова к нам не относятся! Можно расслабиться!
l
lalala
21 декабря 2009, 09:26
А лучше работать идти. Я вот пойду на работу лучше. ..
d
dmi1980
21 декабря 2009, 10:24
Мы то да себя державй не считаем, но они то считают, так как оружия у нас ядерного очень много.
f
fas
21 декабря 2009, 10:13
В определённом смысле именно Усама бен Ладен со своим терактом стал причиной случившегося семь лет спустя кредитного кризиса. Нашли козла отпущения!!! Так вот зачем они его ищут, надоденьги забрать!!! И он после этого историк? Эндрю Робертс иди в климатологи! Хреновая статья нечего и обсуждать.
m
maksozo
22 декабря 2009, 01:37
подлецы жгут автор,как историк - гавно,очередной арлекин а-ля мсье Глюк.Двойной стандарт живёт и здравствует.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем