Это полет в новые дали.
Экипаж Люфтганзы перевозит груз из Франкфурта в Азию с остановкой в сибирском городе Красноярск. Коллеги предупредили их о тяжелых условиях в российском аэропорту – о сильном порывистом ветре и скользкой взлетно-посадочной полосе.
Штеффен Хюбль (Steffen Hybl), пилот Lufthansa Cargo: Это наш первый зимний полет в Красноярск. Раньше это был исключительно летний маршрут. Так что нам понадобится набраться опыта. У нас был опыт в Астане. Но там проблем не было.
Пилотам повезло – ветер утих, и капитан Хюбль сажает самолет быстро, так что ему остается достаточно места для торможения.
Россия потратила 6 миллионов евро на модернизацию аэропорта. Однако с начала зимы некоторые маршруты пришлось изменить.
Прежде чем отправиться в гостиницу капитан и второй пилот проверяют груз.
По азиатскому направлению полетит другой экипаж.
Груза на борту пока немного. На обратном пути самолет будет полон.
Немцам не разрешено грузить или разгружать фрахт в Красноярске.
Люфтганза довольна тем фактом, что новый транспортный узел начал функционировать, и что работа налажена – после того как Россия настояла на том, чтобы он был перенесен из Казахстана в Красноярск.
Теперь Люфтганза летает напрямую в Красноярск.
Кристиан Бекер (Christian Becker), директор Lufthansa Cargo по России и СНГ: Красноярск для нас очень удобен. Время полета из Франкфурта в Северную Азию сократилось на полчаса – в Осаку, Шанхай и так далее. Мы экономим время и топливо. Это означает, что мы можем сэкономить десятки миллионов.
В Красноярске 10 вечера. Но в таком большом городе как этот пойти поужинать в этот час не представляет проблемы.
За шесть тысяч километров отсюда, во Франкфурте, – полдень. К сожалению, в гостиничных номерах нет интернета – это бы облегчило общение пилотов с их семьями.
В Красноярске происходит не так много интересного – особенно для тех, кто не говорит по-русски.
Штеффен Хюбль (Steffen Hybl), пилот Lufthansa Cargo: Я был бы рад, если бы нас позвали на дачу или на шашлыки летом. Говорят, за городом есть озеро! Может быть, когда-нибудь это произойдет. Посмотрим. Нам предстоит сюда летать в течение нескольких лет.
Власти надеются, что транспортный узел Люфтганзы поспособствует модернизации города на Енисее. Сборы за взлет и посадку, а также топливный налог должны поддержать экономику.
Красноярский аэропорт используют 23 самолета в неделю, и местные власти надеются, что присутствие немцев вдохновит на сотрудничество с аэропортом другие компании.
Наталья Михалкина, замминистра промышленности и энергетики Красноярского края: Мы ждем от компании Люфтганза увеличения количества полетов до 36 и больше в месяц. Мы также ожидаем достичь соглашения об осуществлении компанией пассажирских перевозок.
Главная отрасль промышленности в регионе – разработка естественных месторождений. Однако власти в Москве и Красноярске хотят превратить край в пример экономического роста.
Кристиан Бекер (Christian Becker), директор Lufthansa Cargo по России и СНГ: Мы знаем о планах превращения Красноярска в зону свободной торговли. Так что мы ожидаем прихода бизнеса. Мы ожидаем изрядный рост. Когда это случится, у нас будет возможность использовать наши перелеты для перевозки грузов в Красноярск и из Красноярска.
Однако, пока грузовой отсек самолета остается закрытым.
Капитан Штеффен Хюбль и второй пилот отдохнули, они всходят на борт самолета, который сегодня прилетел из Франкфурта, и отправляются на восток, в Шанхай.