Иностранным правительствам становится сложнее покупать казначейские обязательства Соединенных Штатов, так как сокращение дефицита платежного баланса США приводит к уменьшению потока долларов за границу, заявил на прошлой неделе представитель китайского Центробанка.
Заявление заместителя управляющего Народного банка Китая Чжу Миня (Zhu Min) относилось к ситуации в мире в целом, а не только в Китае, который остается крупнейшим держателем американских государственных облигаций.
Обычно китайские чиновники стараются говорить о долларе и казначейских обязательствах с сугубой осторожностью – ведь к их стоимости привязана изрядная часть валютных резервов Китая, составляющих 2,3 триллиона долларов, а рынки всегда внимательно отслеживают подобные высказывания и ищут в них признаки изменения стратегии управления этими активами.
Государственное валютное управление Китая в этом месяце подтвердило, что основой находящихся в его ведении финансовых резервов остается доллар, несмотря на то, что страна продолжает стремиться к диверсификации своих вложений.
В ходе академической дискуссии о роли доллара в мировой финансовой системе, Чжу заметил, что доллар неминуемо продолжит падать, так как Вашингтон продолжает выпускать облигации, чтобы финансировать расходы при бюджетном дефиците.
После этого он задался вопросом о том, откуда в дальнейшем будет браться спрос на эти обязательства.
«Соединенные Штаты не могут заставить иностранные правительства покупать больше своих казначейских обязательств, - заявил Чжу. – Удвоить вложения? Это определенно невозможно».
«По мере того, как жители страны наращивают накопления, падает дефицит платежного баланса. Соответственно, сокращается и товарооборот, а это значит, что за пределы США поступает меньше долларов, - добавил он. – Таким образом, у мира будет меньше денег на покупку американских казначейских обязательств».
Между тем, валютные резервы Китая продолжают расти, хотя и меньшими, чем в прошлые годы темпами, благодаря большому превышению стоимости экспорта над стоимостью импорта и притоку иностранных инвестиций. В конце сентября китайские резервы составляли 2,3 триллиона долларов США.