«Лучше ехать на метро» - эта лаконичная фраза вот уже неделю сопровождает карту пробок на портале Яндекс.Ru. Все основные столичные магистрали отмечены красным цветом. Московские дороги не выдержали первого снегопада. В понедельник 21 декабря был установлен рекорд: общая протяженность пробок в Москве достигла 1700 километров - «расстояние от Москвы до Челябинска», - ехидничает Яндекс. Во Франции в «черную субботу» 19 декабря было всего лишь 500 километров пробок, причем по всей стране…
Российской прессе было чем поживиться. Автомобилисты живописали свои муки – некоторые из них проводили по два часа на одном перекрестке. На Волгоградском проспекте нетерпеливые водители пересаживались на метро, бросая кое-как припаркованные машины, от чего пробки становились еще ужаснее. За сутки муниципальные власти зарегистрировали 15 000 аварий – из-за непогоды и стареющего автомобильного парка.
Но как такое возможно в привычном к суровым зимам городе? Дело не только в том, что за сутки выпало 20 см. осадков. Во многом в этом виновато увеличение количества машин (по московским дорогам ежедневно ездит около 450 000 автомобилей). С таким трафиком не справляются даже десятиполосные советские проспекты. Город развивается хаотически, а не по градостроительному плану. В результате средняя скорость автомобиля в Москве не превышала 10 километров в час.
Также появляется много вопросов к метеорологам. Мэр Юрий Лужков недавно отчитал за неспособность предвидеть первый сильный снегопад.
На фоне транспортного коллапса, сразу вспоминается, что осенью Лужков обещал посыпать снеговые облака специальными химикатами, чтобы избавиться снегопадов, но слова градоначальник не сдержал. Технологию должны были отработать еще до наступления зимы, однако пресс-секретарь мэра рассказал, что она будет готова только к февралю. Поздновато для московских автомобилистов…