В среду, 23 декабря, президент Венесуэлы Уго Чавес предложил японской автомобильной корпорации "Тойота" возобновить в этой южноамериканской стране производство внедорожников или, в случае отсутствия интереса, вообще свернуть деятельность.
«Они должны производить автомобили для сельской местности и мы выделим им соответствующую квоту», - сказал Чавес во время презентации автомобилестроительного филиала Корпорации Социалистического Рынка (Comerso).
«Надеюсь, что они будут их производить, но если не хотят, то пусть покидают страну. Мы произведём экспроприацию сборочных цехов, выплатим их стоимость, поскольку чужого не присваиваем, и предоставим в распоряжение китайских производителей, изъявляющих желание работать у нас», - подчеркнул глава государства.
Чавес распорядился провести «строгую и доскональную проверку» предприятий "Тойоты" и выяснить, по каким причинам они не выпускают внедорожники, наиболее распространённый вид транспорта в труднодоступных районах, где не могут пройти другие виды автомобилей.
Глава государства сделал это заявление после того, как представитель шофёров, работающих на наиболее загруженных маршрутах, идущих из Каракаса, высказал неудовольствие в связи с тем, что "Тойота" вот уже шесть лет как прекратила поставлять внедорожники, в связи с чем автотранспортное предприятие не смогло обновить свой парк.
Чавес подчеркнул, что если "Тойота" прекратит свою деятельность в стране, то будет достаточно одного телефонного звонка, и китайские инженеры немедленно прибудут на место, чтобы осмотреть производственные мощности и наметить те изменения, которые необходимо произвести, чтобы в кратчайший срок наладить производство «машин, в которых Венесуэла нуждается, а не таких, которые нам хотят навязать».
Президент распространил своё заявление на все прочие сборочные производства, работающие в стране, в первую очередь американские, азиатские и европейские, и отметил, что их вполне могут заменить производители из Китая, России, Белоруссии и Ирана.
Такие перемены благотворно скажутся на Венесуэле, добавил он, поскольку новые партнёры не ограничатся сборкой автомобилей, а предоставят современные технологии, благодаря чему в конце концов большая часть узлов и деталей автомобиля будет производиться в Венесуэле.