Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин открывает новый терминал для экспорта нефти, ориентированный на Азию

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПремьер-министр РФ В.Путин запустил в эксплуатацию нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан
Премьер-министр РФ В.Путин запустил в эксплуатацию нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня премьер-министр России Владимир Путин открывает новый нефтеналивной терминал на Тихом океане, который обеспечит России стратегически важный выход на стремительно растущие азиатские энергетические рынки.

Сегодня премьер-министр России Владимир Путин открывает новый нефтеналивной терминал на Тихом океане, который обеспечит России стратегически важный выход на стремительно растущие азиатские энергетические рынки.


Новый нефтепорт Козьмино, близь портового города Находка на Дальнем Востоке России, будет экспортировать нефть из месторождений Восточной Сибири, где российские компании сейчас разрабатывают одну из самых больших нетронутых нефтеносных провинций в мире.
В будущем эти месторождения будет обслуживать нефтепровод стоимостью в 22 миллиарда долларов, который пройдет через Восточную Сибирь в Китай и к Тихому океану, что позволит России в изрядной степени переориентировать экспорт нефти, сейчас фокусирующийся на Европе, на восточные рынки. «Запуск терминала стал исключительно важным шагом в сторону диверсификации», - заявил вчера агентству Reuters пресс-секретарь г-на Путина.


В прошлом месяце Российская нефтепроводная монополия «Транснефть» завершила первые 2757-километров планируемого трубопровода. Пока он дошел от Тайшета в Иркутской области до Сковородино у китайской границы. Из Сковородино в Козьмино, находящееся в 2100 километрах восточнее, нефть доставляют по железой дороге. После 2012 года «Транснефть» обещает запустить трубопровод из Сковородино и Козьмино, и в дальнейшем обходиться без неуклюжего железнодорожного транспорта.
Одновременно «Транснефть» тянет из Сковородино 67-километровый трубопровод в Китай, по которому с конца 2010 года будет поставляться до 300 000 баррелей нефти в день.
В апреле Россия взяла у Китая кредит в 25 миллиардов долларов в счет будущих поставок нефти, закрепив, таким образом, торговые отношения со страной, потребление нефти которой растет быстрее, чем где-либо в мире.


На прошлой неделе «Транснефть» заявила, что она собирается уже в 2010 году транспортировать через восточносибирский нефтепровод 300 000 баррелей нефти в день, а в 2011 году увеличить этот объем вдвое и покончить с зависимостью от экспорта в Европу. По завершении работ пропускная способность трубопровода достигнет 1,6 миллиона баррелей в день, что составляет примерно треть от общего объема российского экспорта.
По мнению аналитиков, этот трубопровод позволит России выбирать наиболее выгодные рынки и может быть использован как политическое оружие.


Нефтяные трейдеры полагают, что «Транснефть» планирует остановить в январе экспорт нефти через украинские черноморские порты, чтобы свободить резервы для Козьмино. После 2012 года Россия увеличит ежедневную добычу нефти на 1 миллион баррелей, доведя ее до 11 миллионов баррелей в день, и у нее будет достаточно нефти для экспорта в обоих направлениях, заявила в этом месяце «Транснефть».
Ряд дружественных Кремлю нефтяных компаний, разрабатывающих месторождения Восточной Сибири, получают налоговые послабления. Экспорт нефти из Козьмино также будет освобожден от таможенных сборов.
Государственная нефтяная компания «Роснефть», вложившая 7 миллиардов долларов в разработку восточносибирского Ванкорского месторождения, сегодня отправит из Козьмино первый танкер, продемонстрировав тем самым, что она поддерживает проект.


Британско-российская компания TNK-BP заявила на прошлой неделе, что в первом квартале 2010 года она будет экспортировать через Козьмино 40 000 баррелей восточносибирской нефти в день.
Россия начала осуществлять многомиллиардные проекты по строительству трубопроводов, чтобы диверсифицировать экспорт энергоносителей и избежать транзита нефти и газа через территорию других стран. Так, терминал в Приморске на российском побережье Балтийского моря, открытый в этом десятилетии, снизил зависимость страны от транзита энергоносителей в Европу через территорию Украины.