В Европе в конце прошлого года вступил в действие Лиссабонский договор, предполагающие упорядочение внешнеполитической структуры союза.
Но означает ли это, что в этом году ЕС станет более единым региональным блоком?
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: Договор может дать Франции и Германии, если они продолжат действовать сообща, инструменты, необходимые для реального контроля над остальными участниками Евросоюза.
Вы смотрите Dispatch, меня зовут Марла Дайал.
Несмотря на то, что Лиссабонский договор был разработан с целью усилить позиции ЕС на мировой арене, он не решает проблемы политического и экономического суверенитета 27 стран-членов союза. Некоторые точки разрыва уже очевидны.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: Центральные европейцы не последуют за лидерством Германии и Франции по вопросу России. Германия уже стала гораздо дружелюбнее с Россией, связи между Москвой и Берлином очень крепкие.
А центральные европейцы не готовы примкнуть к такой линии просто потому, что подписали Лиссабонский договор. Они не последуют за Германией и Францией. Так что, безусловно, это предмет разногласий.
Также есть спорные моменты по вопросу того, как ЕС борется с экономическим кризисом. Некоторые страны ЕС вынуждены будут ввести в свой бюджет жесткие меры экономии. Есть и другая категория стран во главе с Германией и Францией, которым такие меры не нужны. Это создаст реальную десинхронизацию, если хотите, в сфере борьбы с экономическим кризисом.
Еще одна точка разногласий: очень вероятно, что нынешний премьер Великобритании Гордон Браун покинет в этом году британское правительство.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: В результате мы будем наблюдать возникновение некого контр-союза в рамках европейского союза - между центрально-европейскими странами и, вероятно, Великобританией евроскептиков, где возможна перемена правительства. Если это произойдет, многие государства-евроскептики центральной Европы, например Польша и Чехия, окажутся в ситуации создания альянса с очень влиятельной страной Европы, которая имеет о Брюсселе свою точку зрения .