Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Америкой правит "христианская мафия"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

МАРИНА ПОРТНАЯ, корреспондент RT: В своей новой книге мой сегодняшний гость пишет о группе, которая называет себя “христианской мафией”. Ко мне присоединяется Джефф Шарлет (Jeff Sharlet), автор книги “Семья: фундаментализм в самом сердце американской власти”. Кроме того, господин Шарлет – автор в изданиях Harpers и Rolling Stone.
Спасибо.


ДЖЕФФ ШАРЛЕТ, автор книги “Семья”: Рад быть здесь.

-  Насколько я понимаю, для написания книги вы долго исследовали феномен религиозной силы, которая существует в США и участвует в геополитике. Что вам удалось узнать?


-  Речь идет о старейшей и, вероятно, самой мощной и влиятельной право-религиозной организации в США. И она не такая, как ее можно представить.

Люди по всему миру имеют в голове представление о американских правых христианах. Им представляется парень, который колотит библией по кафедре и вещает о геенне огненной. Так вот, это не о них.

Группа была создана в тридцатые годы. Они бегут от публичности. Называют себя христианской мафией. Лидеры группы говорят, что чем более невидима твоя организация, тем больше власти у нее будет.

Что еще более странно – так это природа этого влияния. Она исходит из идеи о том, что они называют библейским капитализмом, - идеи о капитализме без государственного вмешательства, фундаментализме свободного рынка. Типа они нашли это в библии. В то же время, это экспансионистская идея американской власти, которая пропагандирует активную роль США в международных делах.

- Кто входит в “семью”? Законодатели, религиозные лидеры, бизнесмены?


- Элита. Все выше названные. Законодатели, военные чиновники, иностранные лидеры. Группа была создана на идее о том, что господь дал им новое откровение. Господь им сказал, что в течение двух тысяч лет христиане неверно толковали библию, фокусируясь на бедных и беспомощных. Идея в том, что господь хочет их сделать  миссионерами для сильных мира сего, и от их имени. Господь будет трудиться на благо этих людей. Это привело к тому, что они стали культивировать лидеров. Сегодня некоторые из них являются конгрессменами. Вообще это очень длинный список. Там есть и бизнесмены, которые поддерживают группу финансово. Деятельность их распространяется и за границу, там они культивируют лидеров иностранных государств, это довольно глобальная организация. Один американский чиновник, недовольный деятельностью группы, утверждает, что они действуют в теневом госдепартаменте, неподотчетном госдепартаменте.

-  В ходе ваших исследований выяснилось, что семья напрямую связана с новым законом в Уганде. Он предполагает смертную казнь для геев.


-  В течение долгого времени Уганда представляла собой что-что вроде американского доверенного лица в регионе, причем отношения эти были завязаны через семью.

Это началось в 1986 году, когда к власти в стране пришел действующий диктатор. Члены семьи, в их числе сенатор Чарли Грассли (Charley Grassley), оказывали влияние на него, потому что хотели предотвратить влияние советское. Они хотели, чтобы он находился под американским влиянием, они начали давать ему деньги. И он начал становиться все более правым, начал давить на СМИ, сажать в тюрьму политических оппонентов, начал подвергать свою страну влиянию христианских правых в американском стиле.

Мы экспортировали нашу версию культурной войны в Уганду, и режим превратился в чудовище Франкенштейна. Важно понять, что связанные с этим американцы не хотят, чтобы геев казнили. Однако, они сами наделили властью политиков Уганды, которые являются членами семьи, кого диктатор Мусевини называл “ключевыми людьми” для Африки.

Эти парни взяли американскую идею культурной войны, взяли идею о гомосексуальности как главную идею и довели ее до крайности. Теперь они предложили законопроект, который предполагает смертную казнь за гомосексуальность и тюремное заключение просто за то, что ты имеешь отношение к таким людям. То есть, можно отправиться в тюрьму, если у тебя есть друг или родственник гей, а ты о нем не донес властям. За это можно попасть в тюрьму.

Хорошие новости – под международным давлением они отказались от идеи о смертной казни, но речь по-прежнему идет о тюремном заключении на десятки лет для людей лишь за то, что они являются геями.

-  Зачем американским властям, американским лидерам, элите, идти на это?

- Чтобы вы понимали – существует очень много вещей, которые христианские правые хотят провести здесь, в США. Законы против геев, против абортов. Кроме того, не стоит забывать, что у них есть и экономические цели.

Однако, страна у нас большая, здесь им просто так выиграть не представляется возможным. А вот в какой-нибудь маленькой стране типа Уганды, или Сомали, или центрально—американской страны – там несколько американских сенаторов могут иметь гигантское влияние. И они могут использовать эти страны в качестве подопытных крыс, там они могут проводить свои религиозные идеи в жизнь, вводить те самые законы, которые они не могут провести здесь.

А идея состоит в том (и они ее не скрывают), что если возможно осуществить это так называемое “возрождение” в Азии и Африке, и даже в Европе, тогда можно таким образом обустроить все, окружающее американскую империю, и в один прекрасный день они посмотрят вокруг и скажут – “смотрите, весь мир решил, что так будет лучше”. То есть, работа ведется снаружи.

Это та же самая модель, которую христианские правые практиковали в начале своего зарождения как политической силы в США, в конце семидесятых годов, они тогда просто застали всех врасплох. Все говорили – кто эти парни, что они сделали, почему их не остановили? Они начинали с маленьких постов, никому дела не было до школьных или городских советов, понимаете, такие выборы, на которые даже никто не приходит, чтобы проголосовать. Вы продвигаете туда своего кандидата и потихонечку начинаете строить систему. Никто ничего не заметил, а у них уже была невероятная электоральная машина, которую они построили, сосредоточив свое внимание на работе “на местах”.


-  И они все оправдывают свою деятельность тем, что это господь к ним обратился.

-  Да, к примеру, сенатор Браунбэк (Brownback), крайне правый американский сенатор, вместе с другим членом “семьи”, сенатором Джо Питтсом (Joe Pitts), предложили проект под названием проект “шелковый путь”. Они хотят влить американские деньги в республики центральной Азии. Причем они утверждают, что это господь вложил им в сердца эти идеи. На самом деле они не читают библию, вот что интересно. Просто собирается группа конгрессменов, влиятельных парней, и никто не говорит, что он избран богом, что господь сказал именно ему это сделать, ведь надо быть скромным! И тут кто-нибудь говорит – знаете, сенатор Сэм, кажется, мне было послание от Иисуса, я думаю, Иисус вложил мне это в сердце, вам следует отправиться в центральную Азию, и если вдруг так получится, что финансово это будет выгодно, значит, это лишь доказывает то, что план исходит от самого господа! Если вы разбогатеете, это лишь подтвердит, что господь благословил этот проект.

- Вы упомянули Браунбэка, сенатора от штата Канзас, он прикладывает усилия для усиления американского влияния в центральной Азии. Расскажите, что конкретно он пытается сделать?


-  Идея о том, что, вкладывая американские доллары в эти страны и режимы, мы сможем победить радикальный ислам, она спорная. Учитывая тот факт, что радикальный ислам разочарован американским влиянием в этих странах. Считается, что это поборет радикальный ислам, и откроет эти государства для американских инвестиций.

За американским долларом идет американская проповедь, они верят в то, что их версия христианства и капитализм очень связаны между собой. Что если начать делать бизнес в американском стиле, очень скоро начнешь верить в бога в американском стиле. Я думаю, что великой мечтой Браунбэка и Питтса является великое обращение этих исламских стран. В этом состоит их метод обращения в свою религию радикальных мусульман.

-  Насколько влиятельна ”семья” внутри США? Какое у них влияние?


-  Говорят, что они становятся все более влиятельными. Что интересно – это как они осуществляют свое влияние. Они не говорят людям, как им голосовать, они не предлагают законов. Они строят эти связи, внутри которых растет действие.

Не так давно много обсуждалась инициатива в американской политике – так называемая поправка Ступака-Питтса (Stupak-Pitts). Она предполагает полный переворот в том, что касается прав на аборт США, и была предложена конгрессменом-демократом Бартом Ступаком (Bart Stupak) из Мичигана. Этот человек живет в доме, который оплачивает “семья”. Он объединился с другим конгрессменом Джо Питтсом и они продвигали этот проект. Это практически разрушило здравоохранение, это стало главным препятствием для реформы здравоохранения, в которой Америка так нуждается. Эти двое, Ступак и Питтс, несколько лет назад пытались проделать то же самое за границей. США отдает столько денег развивающимся странам, а эти двое используют эти деньги как дубинку, чтобы заставить эти страны изменить свою политику по поводу абортов. То есть, проект этот зарождался еще в Уганде в 2002-2003 году. А теперь они принесли эту политику в США. И таких примеров все больше.

Мы говорим в основном о беспокоящих вещах, которые они делают. Но я думаю, что хорошее они делают тоже. Помогают приютам, занимаются благотворительностью по всему миру. Они пытаются создать, по их словам, “мосты примирения”.

-   У них всегда есть скрытый мотив?

- Ну знаете, семья говорит: мы работаем с властью, где возможно, и строим новую власть, где невозможно.