Михаил Прохоров запускает амбициозный проект. Миллиардер хочет вывести на российский рынок новый малобюджетный легковой автомобиль. Благословение правительства на этот счет у него уже есть.
Этот автомобиль должен завоевать российский рынок. «Суть этого проекта состоит в начале производства принципиально нового дешевого городского автомобиля с использованием при этом самых современных технологий», заявил пресс-секретарь главы правительства Владимира Путина Дмитрий Песков, расхваливая этот план. Незадолго до этого Прохоров получил одобрение своего проекта со стороны премьер-министра Путина.
В качестве инвестора проекта выступит принадлежащий Прохорову банк ОНЭКСИМ, а его техническим партнером станет расположенная в Санкт-Петербурге небольшая компания по производству грузовых автомобилей «Яровит-Моторс». «Главная идея состоит в том, чтобы разработать универсальную платформу и собрать такую компонентную базу, чтобы из нее можно было, как из конструктора, сделать спортивный автомобиль, а также мини-фургон или лимузин» - так объяснил знакомый Прохорова смысл этого проекта.
Новый пятидверный автомобиль, оснащенный гибридной силовой установкой, должен стоить 8900 евро. Предполагается производить 500 000 автомобилей в год. О размере предстоящих инвестиций нет никаких данных. Не утвержден пока и график производства.
Прохоров – новичок
Прохоров заработал свои деньги в банковской и сырьевой сферах экономики, и прежде всего в области цветной металлургии. В автомобильной промышленности он новичок.
Поэтому эксперты скептически оценивают планы миллиардера: «Прохорову будет не просто. Нужно не только создать автомобиль, но и соответствующим образом заниматься рекламой его торговой марки», подчеркнул в беседе с корреспондентом Wirtschaftsblatt аналитик в области машиностроения компании «Атон» Андрей Рожков. По его мнению, этот проект оценивается минимум в 1,5 миллиарда долларов США. К тому же на создание производственной базы уйдет от четырех до пяти лет».
Особенно большой проблемой для Прохорова будет конкуренция на рынке легковых автомобилей. Проектами производства малобюджетных легковушек помимо «АвтоВАЗа» намерены заниматься такие иностранные автогиганты как VW и Toyota. «Компания «Яровит-Моторс» успешно зарекомендовала себя в производстве грузовых автомобилей, однако теперь компании предстоит показать, на что она способна на существенно более жестком рынке легковых автомобилей в России», считает Рожков. Тем не менее, премьер-министр Путин уже уверен в успехе этого автомобиля. Он высказался за скорейшее согласование проекта с соответствующими министерствами.