Китайцы вытеснили россиян с первого места по объему покупки беспошлинных товаров (Duty Free) во Франции. Китайские туристы потратили 158 миллионов евро на французские подарки, россияне – только 111 миллионов. По объему покупок на человека лидеры – украинцы, они опережают даже богатеев из Саудовской Аравии.
По экономическим показателям Китай уверено продолжает занимать первые места в мире – одно за другим. Совсем недавно стало известно, что Китай стал крупнейшим мировым экспортером: по объемам экспорта китайцы в прошлом году обогнали Германию. Но свое экономическое могущество китайцы демонстрируют в самых неожиданных областях и рейтингах. Например, в беспошлинной торговле для туристов во Франции.
В последние годы лидерами по объему покупок во французских магазинах Duty Free были гости из России. Именно они наиболее щедро доставали из «широких штанин» толстые пачки евро, чтобы расплатиться за беспошлинные товары во французских аэропортах по возвращении на родину. Нефть и газ дорожали, и «нефтеевро» у россиян становилось всё больше и больше для приобретения французских предметов роскоши, парфюмерии, коньяков и деликатесов.
Но начался экономический кризис, и «новые русские» дрогнули… На поле битвы за французские товары россияне уступили китайцам. В прошлом году, китайские туристы вытеснили туристов из России с первого места по объему покупок беспошлинных товаров. Во Франции – в магазинах Duty Free – китайцы потратили 158 миллионов евро. Россияне – только 111 миллионов. (Такие результаты опубликованы в четверг во Франции).
"Новые русские": "китайская угроза" пришла, откуда её не ждали
Китайцы в последние годы уверенно шли к своей победе над россиянами: каждый год наращивали объемы покупок. В 2007 на 39%, в 2008 – на 23,3%. И наконец, в прошлом году сделали фатальный для россиян рывок, увеличив покупки на 47%. Российские туристы во Франции с кризисом обеднели и стали значительно скромнее. В прошлом году в беспошлинных магазинах они снизили свои аппетиты почти на 23%. Каждый гость из Китая – в среднем – в прошлом году купил во французских Duty Free товаров на 1071 евро. Российский турист в среднем потратил 1055.
На третьем месте оказались гости из Японии. Из-за кризиса и выгодного обменного курса евро и иены, японцы увеличили на 16% объем покупок беспошлинных товаров во Франции. Американские туристы заняли четвертое место. На пятом оказались туристы-покупатели из Бразилии.
Украинцы богаче саудовцев?
Неожиданные результаты по статистике показали гости Франции из Украины. Несмотря на тяжелейшее положение украинской экономики, украинцы сохраняют лидерство объему покупок на человека. В среднем каждый украинский турист в прошлом году купил во Франции беспошлинных товаров почти на полторы тысячи (1481) евро. Это в полтора раза больше, чем китаец или россиянин. Украинцы обогнали даже туристов из Саудовской Аравии. Щедрее всех «новые украинцы» оказались при покупке предметов роскоши – драгоценностей и часов. На эти вещи гость из Украины в среднем был готов выложить почти 8 тысяч (7 782) евро. Богатеи из Саудовской Аравии на французские драгоценности были готовы потратить от силы 5 тысяч (4 978).