Пятидесятилетний журналист из Сибири, сбежавший из России из страха преследований со стороны властей за критические статьи в газетах, получил разрешение остаться в Канаде.
Сотрудник канадского ведомства по вопросам гражданства и иммиграции пришёл к выводу, что в случае депортации в Россию От Алаас, скорее всего, подвергнется преследованиям.
«Я был весь в слезах», — сказал Алаас, когда узнал об этом решении в четверг. — «Тут же позвонил жене. Она была счастлива и тоже вся в слезах».
Теперь бывший житель Ванкувера, недавно переехавший в Бёрнаби, подаст заявление на постоянный вид на жительство, в которое впишет свою жену и трёх дочерей, которым сейчас семнадцать, девятнадцать и двадцать четыре года.
Родственники Алааса живут в Сибири, откуда он сбежал в декабре 2007 года. В сентябре 2009 года в нашей газете печаталась статья о его путешествии в Ванкувер. Причиной отъезда с Родины для Алааса стала его журналистская деятельность.
Целых десять лет Алаас печатал в разных российских газетах статьи, в которых критиковал премьер-министра России Владимира Путина, а также российскую армию, Русскую Православную Церковь и, наконец, правительство — за отсутствие сочувствия сиротам.
В октябре 2005 года, по его словам, два мускулистых человека в костюмах сломали ему нос и сильно повредили почку.
Алаас уверен, что нападавшие были сотрудниками Федеральной службы безопасности России, которую все называют ФСБ, а раньше она называлась КГБ.
«Возможно, податель заявления подвергся внесудебным мерам со стороны представителей государственных или негосударственных структур, которые, возможно, были приняты с целью заставить его молчать; он подвергается опасности лично, так как удовлетворяет критериям оказавшихся в аналогичной ситуации или имеющих аналогичную профессию, публично выражавших свои взгляды или свою позицию против действий государства и его политики», — заключил в решении по делу Алааса Н. Чан (N. Chan), сотрудник отдела по оценке риска при иммиграционном ведомстве Канады.
Журналистская деятельность Алааса была лишь его побочным занятием, большую часть времени он посвятил долгой карьере хирурга-ортопеда, которую хочет продолжить и в Канаде. Алаас заметил, что запросил во Врачебно-хирургическом колледже Британской Колумбии подтверждение своих документов.
Пока что Алаас ищет работу медика и собирает средства себе на квартиру и еду. Алаас очень много общается с легендарным хоккейным тренером Эрни Маклином по прозвищу Панч (Ernie "Punch" McLean), который подвозил его в мае 2009 года из Уотсон-Лейка в Диз-Лейк.
По дороге в Ванкувер Алаас побывал в Исландии и на Аляске, а затем нелегально пересёк границу и попал в Бивер-Крик (территория Юкон).
Маклин и Алаас встречаются каждые выходные и обедают вместе. Хоккеист подыскал Алаасу работу терапевта-массажиста в тренажёрном зале.
«Он удивительный человек», — сказал Маклин, отметив, что Алаас лечил его от болей в шее. — «Знаете, что? Если у вас боли или что-то, что вас беспокоит, он вас вылечит».
К этому Маклин добавил:
«Он очень хороший человек. А когда хорошему человеку нужна помощь, хочется сделать, что можешь».
В сентябре адвокат Адриан Хьюзел (Adrian Huzel), представлявший интересы Алааса, заявил в интервью нашей газете, что статистика отклонений ходатайств в отделе оценки рисков говорила не в пользу его клиента.
По его словам, удовлетворялось от трёх до пяти процентов ходатайств. Впрочем, как сказал тогда и повторил несколько дней назад Хьюзел, в хороших шансах Алааса на успех он уверен.
«У него очень правдоподобный рассказ, он, без сомнений, подвергнется опасности в случае возвращения в Россию, скорее всего, его убьют или посадят в тюрьму. Так что всё прекрасно».
Если будет удовлетворено и ходатайство Алааса на получение постоянного вида на жительство, он сможет воссоединиться с близкими в течение года.
«Очень трудно жить столько времени без них», — сказал он.