Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обама и мир: отношения США и России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

Дальжит Даливаль: А сейчас – еще одна передача из серии “Обама и мир”.

Сегодняшняя тема – американо-российские отношения.

К нам присоединяются наши частые гости Владимир Ленский, нью-йоркский корреспондент российского Первого канала, и Сергей Шестаков, бывший чиновник советского министерства иностранных дел, а сегодня исполнительный вице-президент независимого российского телевидения RTVI. Рада вас видеть и добро пожаловать на программу!

В начале своего срока президент Обама, а также представители его администрации много говорили о кнопке перезагрузки, о перезагрузке отношений с Москвой. Достиг ли он успеха в этом направлении?


Сергей Шестаков, бывший чиновник МИД СССР:
На сегодняшний момент складывается ощущение, что отношения между Россией и США очень дружественные, по крайней мере на поверхности, и как минимум лидеры двух государств не цепляются друг другу за горло, это хороший знак. В том, что касается идущих переговоров, типа переговоров по СНВ, мы наблюдаем прогресс в некоторых направлениях, а в некоторых направлениях, напротив, - застой. Однако сейчас это не представляется большой проблемой, потому в общем, перезагрузка действует.

- Владимир, не хотите ничего добавить?

Владимир Ленский, корреспондент Первого канала: Я соглашусь с Сергеем. Очень много было надежд, когда администрация Обамы впервые заговорила о перезагрузке отношений с Россией, и хотя эти надежды оправдались не полностью, одна важная вещь была достигнута: сейчас в отношениях двух лидеров гораздо меньше неудовлетворения, фрустрации, и да – они не вцепляются друг другу в горло. Они ведут переговоры в очень цивилизованной манере. Это уже само по себе достижение.

- Да, но переговоры эти пока не принесли никакого результата! Они вообще к чему-нибудь приведут? Я имею ввиду, кроме того факта, что отношения дружественные? Что насчет политики?


Владимир Ленский: кажется, договор по СНВ движется в правильном направлении, есть серьезные вопросы, по которым согласие пока не было достигнуто, и, к удивлению, речь идет не о сокращениях арсеналов, а о контроле и инспекциях арсеналов двух государств.

- Когда президент Обама приехал в Россию, казалось, что он получил радушный прием, может быть, это связано с теми, как все освещалось в СМИ, и как эти сообщения были восприняты в мире. Обама в России популярен? Популярен ли он больше, чем в самом начале? Как вы считаете?

Владимир Ленский: люди следят за ситуацией в США, но нельзя сказать, что Обама как политический деятель очень популярен. Он все еще интересен, и люди следят за тем, что он делает и говорит…

- Но Мишель Обама интересует больше?

Владимир Ленский: Вот именно. Кажется, что в России Мишель Обама намного более популярна. Российские телеканалы показывают каждый ее жест, как она сажает огород возле Белого дома, ее чувство стиля, все.

Сергей Шестаков: Кстати, традиционно, американский президент – очень уважаемая фигура в России, американских президентов всегда уважают, невзирая на их идеологию. И сейчас я бы хотел добавить к тому, что говорил Владимир, что большинство населения довольно равнодушно относится к тому, что происходит между США и Россией, однако интеллектуальная элита в научных учреждениях, вузах, часть образованной молодежи очень внимательно и положительно относятся к тому, что Обама пытается сделать.

- Давайте поговорим о внешней политике. Например, Афганистан. Разумеется, у России есть свой трагический опыт в этом регионе. А что она пытается там сделать сейчас? Каковы стратегические цели? Чего они пытаются достичь?

Сергей Шестаков: Суть игры – влияние. Россия сейчас пытается себя позиционировать в роли влиятельной мировой державы, ее интересует все, что происходит в соседних странах и в бывших зонах советского влияния, в бывших советских республиках, восточной Европе, Афганистане, Пакистане. И речь идет в первую очередь, как и в советское время, не о политических задачах, а об имиджевых задачах.

Владимир Ленский: Я согласен с Сергеем, но российское участие в Афганистане будет гораздо менее масштабным, чем в советскую эпоху. Российские войска никогда не войдут в Афганистане, это было бы крайне непопулярным решением с точки зрения российского народа. Будет некое сотрудничество, может быть, в том, что касается транспортировки и экспертизы.

- А теперь поговорим об Иране. Если будет решено ужесточить санкции в отношении Ирана и его ядерной программы, оказать на него давление, понадобится содействие России. Россия готова действовать вместе с США и другими западными партнерами?

Сергей Шестаков: Я думаю, что российское правительство пытается действовать гибко, с учетом ситуации, которая будет складываться. Так что  все будет зависеть от того, что произойдет в течение следующих месяцев. Сценарий будет выбираться в зависимости оттого, какую выгоду Россия сможет для себя извлечь.

- Сергей Шестаков, Владимир Ленский, спасибо большое.