«Россия? Мне здесь лучше, чем когда-то в Америке, - утверждает легендарный нападающий Ягр. - На Олимпиаде придется играть под давлением? Я этого не боюсь».
Встретить в Сибири в седьмом крупнейшем городе России человека, который не знает Ягра (Jaromir Jágr), пожалуй, невозможно. Но не менее сложно встретить того, кто знает, какой он, этот Ягр. «Nobody knows Яромир», - пожимают плечами сотрудники клуба «Авангард» (Омск), главная звезда которого - Яромир Ягр. Тридцативосьмилетний игрок никого к себе не подпускает, ни с кем особо не разговаривает, а его тренер – это только он сам.
«Когда ты старше тренера, ты уже никого не должен слушать. Это мало кому удается, но мне, наконец, удалось», - смеется хоккеист. И хотя Ягр не капитан, он часто спорит с судьями, защищая свою команду, и в решающие минуты игры, особенно когда все не так хорошо, как хотелось бы, другие игроки съезжаются к нему, чтобы получить указания. Быть капитаном или тренером этой команды иногда, видимо, очень тяжело.
У Ягра, в отличие от других игроков, есть множество привилегий – он не обязан быть на базе, когда все остальные готовятся к игре, в день игры он может пропустить обязательную разминку на льду, у специального входа на зимний стадион, предназначенного для игроков, может стоять только одна машина – черный «Мерседес» с номером 068. Несмотря на все это, или как раз именно из-за этого, Ягр пашет гораздо больше других. «На тренировки я хожу уже десять лет. Я еще никогда не видел игрока, который бы тренировался так усердно, как Ягр», - говорит Сергей по прозвищу Сaptain из местного фан-клуба. Ягр сам не любит говорить о своих нагрузках на тренировках и запрещает это делать своим близким. Хоккеист только замечает, что, чтобы сохранять форму в его возрасте, этой цели надо подчинить все. «Я не могу позволить себе зря тратить энергию, я полностью сосредотачиваюсь на хоккее», - говорит Ягр.
В России ему нравится. И гораздо больше, чем когда-то нравилось в Америке. Там он был, как на «строительных работах»: как только заканчивался сезон, хоккеист сразу же возвращался домой в Чехию. «Я никогда не хотел там жить. Ни одного настоящего друга я там не нашел, а то, что там лучше магазины, меня это никогда не интересовало. Русский менталитет для меня гораздо ближе, чем американский, - рассказывает хоккеист. - Здесь я практически сразу встретил человека, которому я доверяю гораздо больше, чем когда-то тем, с кем в Америке провел гораздо больше времени».
Достаточно провести всего несколько часов с Ягрем, чтобы понять, что хоккей все еще любовь всей его жизни, что он просто так его не бросит и из-за этого спорта переедет куда угодно, даже обратно в США.
Во время Олимпийских игр весь мир будет с любопытством наблюдать, как обстоят дела у одного из лучших в истории хоккеистов. Ягр знает об этом, и его это не пугает: «Я очень верующий человек, и это мое огромное преимущество перед другими игроками. Я научился все воспринимать так, что, что бы со мной ни случилось, я считаю, что это лучшее, что могло со мной произойти. Даже если все плохо».
Чешскую команду на этой зимней Олимпиаде не причисляют к главным кандидатам на золото. «Как раз это нам на руку. Когда все ждут, что вы выиграете, вы в сущности ничего не можете, вы только справляетесь с тем, что все ждут от вас победы. Это огромная нагрузка на психику», - говорит Ягр. О наших шансах на Олимпиаде он говорит осторожно, тем не менее, можно сделать выводы, что Ягр наши возможности оценивает лучше, чем большинство экспертов. Главное, не кричать об этом.