В современном информационном обществе все решают секунды. Именно они отведены на оценку ситуации, ее понимание, анализ и принятие решения. Особенно если речь идет о масштабных кампаниях, в которых задействованы сотни тысяч граждан.
О чем это я? О событиях последних дней. Мы стали свидетелями того, как команда действующего премьера, не выработав до выборов единой линии поведения в случае проигрыша, ушла в небывалую и не свойственную для Тимошенко глухую информационную блокаду.
Одна за одной отменялись пресс-конференции и выходы к прессе. Отменили и назначенное на среду заседания Кабинета Министров. Отчасти такое поведение может быть вызвано боязнью быть непонятой. Непонятой, если Тимошенко будет призывать своих сторонников к третьему туру и оспариванию результатов выборов.
А в это время в штабе оппонента одна за другой идут пресс-конференции, прямые включения, щедро раздаются интервью и комментарии. Вот только с абсолютной уверенностью можно сказать, что окажись эти команды на месте друг друга, ситуация никак бы не изменилась - регионалам также пришлось бы уходить в глубокое подполье.
А все потому, что к победам наши политики готовы. К поражениям - нет. Молчание и обрывки информации о назревании внутри БЮТ оппозиционных вспышек, подталкивают нас к мысли - очень важно, готовя сценарии поведения лидера и команды в определенных ситуациях, опираться на эффективное и качественное изучение общественного мнения. Иначе говоря, нужно четко понимать, что в данную конкретную секунду по поводу того или иного сценария развития событий думает "маленький украинец".
Четкое понимание Юлией Владимировной и ее командой того факта, что идею проведения "Майдана - 2" поддерживает гораздо меньшая часть людей, чем в 2004, могло бы подсказать БЮТ, что развивать эту тему ни до выборов, ни во время, ни после не стоит.
Кстати говоря, за команду БЮТ, частично продумать сценарии мог бы сам избиратель - проницательный, открытый и незаангажированный.
О чем речь? О системах исследования общественного мнения с помощью быстрого отклика. То, что мы привыкли видеть на эфирах передач "Шустер live" и подобных им.
За внешне привлекательным форматом визуальной подачи изменения настроений аудитории, скрывается мощнейший инструмент, позволяющий очень гибко и быстро реагировать на складывающуюся ситуацию. Кстати, украинские фирмы разработали целые программно-аналитические комплексы позволяющие проводить работу в мини группах, организовывая их за достаточно короткий промежуток времени.
Именно исследования организованные в разных регионах с помощью подобных программных комплексов с репрезентативно отобранными представителями основных социальных групп позволили бы четко сформулировать ожидания электората по окончанию выборов.
Но это еще не все. Так называемые системы "быстрого отклика" отличаются еще и тем, что позволяют тестировать различные сценарии развития событий, корректируя их прямо по ходу презентации. Иными словами, заинтересованная сторона получает инструмент, благодаря которому она в режиме реального времени формирует действенный и рабочий сценарий своего дальнейшего поведения. В зависимости от того, как аудитория реагирует на те, или иные тезисы. А это, в ситуации, когда все решают секунды, дорогого стоит.
Может быть, если бы у лидеров нынешней президентской дуэли были бы подобные инструменты, позволяющие им понимать настроение большинства людей в столице и регионах, то ситуация бы развивалась совсем по другому сценарию. Важно только понимать, что общество не стоит на месте и в эру информационных технологий для любого, кто работает с Человеком, непозволительная роскошь пренебрегать новыми технологиями.