Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стыд и европейская нация

© коллаж ИноСМИлатвия мир
латвия мир
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Существует ли понятие стыда в латвийском обществе? Стыд – это категория личная. Человек стыдится, если его нравственность вступает в противоречие с общественной моралью.

Существует ли понятие стыда в латвийском обществе? Стыд – это  категория  личная. Человек стыдится, если его нравственность вступает в противоречие с общественной моралью.  Говорить о том, что в нашем обществе проявляется чувство стыда за совершенные поступки, не приходится. Это связано с тем, что размыты нравственые критерии личного поведения и не сформирована мораль общества.

Но значит ли это, что морали вообще нет? Нет, не значит. Она есть, но ее основные положения существуют полуофициально. Нормы морали признаются многими, но формально они как-будто не утверждены. Какие же это основные нормы морали? Наше государство официально не является националистическим, однако им управляют партии, которые говорят о себе, как  партиях национально ориентированных, что означает, что в основе их политики лежит национализм. А теперь давайте обратимся к еропейской практике и посмотрим, есть ли что-нибудь подобное в Европе? Увы, национализм в Европе однозначно трактуется как радикализм, поскольку ясно, что националисты ратуют за политику дискриминации по национальному признаку, за создание привилегий для одной нации и так далее. К чему это может привести, всем хорошо известно – именно на основе национальной и расовой нетерпимости основывались режимы апартеида в Южной Африке, фашисткий режим в Европе и другие человеконенавистнические режимы.

 Европейцы считают, что национализм – это неприемлемо для людей ни с нравственной точки зрения, ни с точки зрения общественной морали. Другими словами личное отношение людей к национализму совпадает с общественной моралью. Поэтому при проявлениях национализма появляется чувство стыда, и люди начинают действовать против таких проявлений. В результате сформировалось общепринятое мнение о том, что это неприемлемо, а значит стыдно.

А нам не стыдно. У нас официально партии провозглашают национализм своей главной политикой. Жители Латвии поддерживают национализм, то есть политику дискриминации людей по национальному признаку со всеми вытекающими отсюда последствиями. Оказывается, для многих  вполне приемлемо в 21-м столетии считать, что я лучше другого и у меня должно быть больше прав только потому, что я принадлежу к определенной нации.

Такие дикие для Европы взгляды вполне уживаются во многих наших головах, и они  вступают в согласие с националистической политикой, проводимой официально политичесими партиями. Поэтому в обществе и не проявляется чувство стыда, которое есть в Европе. Если же исходить из европейских критериев демократии, то ни нравственные установки национально озабоченных жителей, ни политка национализма, проводимая правящими партиями, не могут быть приняты  жителями развитых стран Европы. Более того,  все они относятся к крайне правым радикальным течениям, поскольку политка, направленная  на разделение людей по национальному признаку, есть не что иное, как правый радикализм. Таким образом, в течение последних лет нашей страной управляли, с точки зрения европейских критериев, крайне правые радикальные партии. Их главным приоритетом был национализм, которому были принесены в жертву все остальное – экономика, согласие в обществе, благополучие людей.

Мы не можем больше допускать такого положения вещей, такого отношения к человеку в обществе, уничижения людей и лишения их прав только потому, что они другой национальности. Этому мракобесию в головах людей и в официальной политике нужно положить конец. Кстати, политика национализма портиворечит Конституции страны в самой ее сути, где говорится о том, что власть в стране принадлежит народу Латвии. В последние же два десятилетия  она была узурпирована националистами. Нам необходимо восстанавливать нормальные нравственные нормы, отказаться от человеконенавистнической морали. Тогда появится такое же чувство стыда, как и повсюду в Европе. Или мы не европейская нация?