Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мишель Обама заставит Америку похудеть

© sxc.huлишний вес
лишний вес
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На прошлой неделе жена американского президента начала кампанию под названием «Давайте двигаться!», направленную на искоренение «эпидемии избыточного веса» среди подрастающего поколения. Однако возникает вопрос: по плечу ли ей такая задача?

На прошлой неделе жена американского президента начала кампанию под названием «Давайте двигаться!», направленную на искоренение «эпидемии избыточного веса» среди подрастающего поколения. Однако возникает вопрос: по плечу ли ей такая задача?

С тех пор как Элеанора Рузвельт доказала, что жене президента не обязательно оставаться в тени, среди первых леди возникла традиция поддерживать из Белого дома различные общественные начинания.

Нэнси Рейган, например, проводила кампанию по борьбе с наркотиками  под названием «Просто скажи нет». К сожалению, все это закончилось очень неприглядной «войной с наркотиками» в Латинской Америке.

Барбара Буш, жена 41-го президента США Джорджа Буша-старшего и мать 43-го президента Джорджа Буша-младшего, выступала в защиту пыльных книг и чтения, в то время как мир вступал в эпоху повального увлечения Интернетом.

Наконец, Хиллари Клинтон выступила с самой смелой инициативой: она предложила реформировать национальную систему здравоохранения. Сейчас, шестнадцать лет спустя, когда Америку охватил самый серьезный кризис со времен Великой депрессии и американцам регулярно приходится спасать банкиров от банкротства (и оплачивать их премии и бонусы), прекраснодушные мечты об «общедоступном здравоохранении» клеймят как социализм.

Теперь настал черед Мишель Обамы, и она готова внести свой вклад в летопись великих начинаний. Нынешняя первая леди недавно объявила, что будет бороться с ожирением. Идея, что и говорить, актуальная.

По данным американской службы контроля и профилактики заболеваний (CDC), за последние 20 лет количество американцев, страдающих от избыточного веса, резко возросло. В 1985 году американцы были еще более-менее в форме, и в большинстве штатов количество людей, страдающих от избыточного веса, составляло не более 10% от общего числа.

К 2008 году только у населения одного штата (Колорадо) был зарегистрирован уровень ожирения ниже 20 процентов. Между тем, в 32 штатах этот уровень был от 25% и выше, а в шести из них (Алабама, Миссисипи, Оклахома, Южная Каролина, Теннесси, Западная Виргиния) – 30% и выше. Исследования показали, что около 60 миллионов взрослых американцев страдают от ожирения, а еще 127 миллионов – от избыточного веса.

Во всем виноваты производители фастфуда?

Суровая закупоривающая артерии реальность такова: у Америки нет проблемы избыточного веса. У Америки есть проблема с такими компаниями как: McDonald’s, Wendy’s, Burger King, Pizza Hut, Kentucky Fried Chicken, Jack in the Box, Taco Bell, Dunkin’ Donuts, Krispy Kreme, Subway, Chick-fil-A, Arby’s, Doritos, Cheetos, Fritos, Snickers, Pepsi-Cola, Coca-Cola, Mountain Dew, Sprite, 7-Up, Snickers, Mars, и т.д. и т.п., ad infinitum [до бесконечности – прим. переводчика], ad nauseam[до отвращения – прим. переводчика].

Эрик Шлоссер в своем бестселлере «Нация фастфуда: темная сторона всеамериканской еды» пишет о том, что в 1970 году американские потребители тратили на фастфуд около 6 миллиардов долларов, а всего через 30 лет эта цифра возросла до 110 миллиардов долларов. И в самом деле, сейчас просто невозможно  проехаться по американскому городку, чтобы не встретить рекламу фастфуда.

К тому же повсюду можно увидеть имиджевую рекламу, рассчитанную на самых главных потребителей, больше всего страдающих от натиска фастфуда, - детей.

Последний отчет Федеральной торговой комиссии показал, что в 2006 году пищевые компании потратили 1,6 миллиарда долларов на маркетинг, направленный на детей и подростков. Подавляющее большинство рекламных кампаний были направлены на продвижение вредных для здоровья продуктов.

Исследования Научного центра защиты общественных интересов (ведущей организации по защите интересов потребителей в сфере питания и здоровья) за 2005 год говорят, что каждый 9 ролик из 10, показанных утром в субботу по телевизору, рекламирует фастфуд, сухие завтраки и прочие продукты с низким уровнем пищевой ценности.

Невероятно, но многим американским школьникам даже нет необходимости покидать здание учебного заведения, чтобы купить порцию фастфуда. Его можно легко приобрести в школьных столовых по всей стране, даже в регионах с хорошо развитым сельским хозяйством.

«Столовые по всей стране отказались от мясного рулета и картофельного пюре в пользу фастфуда известных марок», - говорит Дебора Леман редактор блога «School Lunch Talk» («Разговоры о питании в школе»), посвященного распространению информации о программах питания в учебных заведениях. «В Эдмонде, штат Оклахома, школьники наваливают себе на подносы сэндвичи «Chick-Fil-A». В Нискаюна, штат Нью-Йорк, ученики начальной школы получают кусок пиццы марки «Pizza Hut», только что привезенной службой доставки. В Ливерморе, штат Калифорния, институтский кафетерий предлагает блюда китайской кухни из риса известной сети «Panda Express», пиццу марки «Little Caesar’s» и бурито из местной сети».

«Такой выбор блюд не может стимулировать выработку привычки к здоровому питанию, - подводит итог Леман, - «поскольку дети привыкают к фастфуду. Но, несмотря на приближающуюся эпидемию ожирения, владельцы кафе настаивают на использовании известных марок фастфуда, которые помогают выполнить план».

Возможно, американской первой леди стоит переименовать свою кампанию, направленную на потерю веса, в: «Давайте двигать компании, производящие фастфуд, подальше из наших городов!» Конечно, это не так звучно, зато может возыметь больший эффект.

Повторит ли фастфуд путь табачных кампаний?

Кампания Мишель Обамы  по борьбе с ожирением может существенно усложнить жизнь производителям фастфуда, особенно если учитывать то, что демократы пытаются продавить национальную программу здравоохранения. Другими словами, представителям пищевой промышленности, возможно, придется пересмотреть ассортимент товаров, которые они предлагают американскому потребителю, иначе они могут оказаться в такой же ситуации, как табачная промышленность. В начале 90х, крупные табачные производители были вынуждены отдавать миллионы долларов государству, чтобы оплатить лечение жертв курения.

(В ноябре 1998 года вступило в силу Соглашение по урегулированию претензий с табачными компаниями (MSA) между четырьмя крупнейшими табачными компаниями США и генеральными прокурорами 46 штатов. Эти штаты подали в суд против табачных компаний с требованием возмещения расходов на оказание медицинской помощи при заболеваниях, вызванных табакокурением. В рамках этого соглашения (MSA) крупнейший табачные компании согласились выплатить минимум 206 миллиардов долларов в течение первых 25 лет действия соглашения.)

В 2003 году адвокаты, представляющие интересы двух несовершеннолетних девушек, Эшли Пэльман и Жэзлин Бредли (Ashly Pelman, Jazlyn Bredley), выступили против компании «Макдональдс» с обвинением в том, что из-за деятельности именно этой компании девушки страдают от избыточного веса. «Макдональдс» выиграл это дело и многие подобные, однако, с ростом показателей ожирения американские суды могут быть вынуждены пересмотреть ситуацию и по-новому определить, где же кончается личная ответственность и начинается ответственность компании-производителя.

В другом иске рассматривалось дело актера и режиссера Кевина Смита (Kevin Smith), которого высадили с рейса авиакомпании «Southwest Airlines» из-за того, что он не умещался в кресло.

 «Southwest Airlines» пояснила в обращении, что компания приносит Смиту свои «искренние извинения», однако объясняет свои действия тем, что «они были направлены на обеспечение безопасности и комфорта остальных пассажиров».

Смит отомстил авиакомпании на своей странице микроблогов «Твиттер» (по имеющимся сведениям у Смита там более 1 миллиона читателей), описывая эту ситуацию, он написал так: «Вы связались не с тем малоподвижным поедателем фастфуда».

Смит упомянул один из аспектов, который может встать на пути программы Мишель Обамы: наш сидячий малоподвижный образ жизни. Люди больше не работают в поте лица в поле и на заводе, как они делали раньше. Все большее количество людей стали «работниками умственного труда». Тем не менее, несмотря на весь умственный труд, нам еще предстоит придумать, как поддерживать форму, если мы просиживаем целыми днями у компьютеров.

Но в то же время, экономика США может гарантировать постоянный доход «индустриям потери веса» таким как, изобретатели новых диет, производители тренажеров, владельцы СПА-клубов.

Робкие попытки объяснить все теорией заговора

Каким был бы план из Вашингтона, даже исходящий от первой леди, если бы в его объяснения не затесалась хотя бы одна теория заговора?

Итак… Поскольку военная машина США заработала на полную катушку (Президент США Барак Обама недавно объявил об отправке 30 000 солдат в Афганистан), Американская армия решила отказаться от своего прежнего правила «не спрашивать и не рассказывать» (“don’t ask, don’t tell”).

В результате этих поправок, гомосексуалисты и лесбиянки, несущие воинскую службу, смогут открыто объявлять о своей сексуальной ориентации. Это также означает, что солдаты не будут отстраняться от военной службы из-за своих сексуальных наклонностей (не секрет, что многие солдаты мужского и женского пола пользовались этой возможностью, чтобы избежать службы и тем более отправки в горячую точку).

Как же все это связано с программой Мишель Обамы «Давайте двигаться!»? Согласно Джонни Е. Уилсону (Johnnie E. Wilson) Генералу сухопутных войск США в отставке, которого цитирует «Файненшиал таймс» (the Financial Times), 75% американское молодежи призывного возраста – 17-24 года – непригодны для службы своей стране в основном по причине избыточного веса.

Учитывая затяжные войны США в Ираке и Афганистане, американские военные, уж не говоря об американском обществе, просто не могут себе позволить такие цифры.