Похоже, смуглому Эвану Лайсачеку (Evan Lysacek) предстоит изменить цвет. Привычка злоупотреблять солярием наградила его странным оранжевым оттенком кожи, зато страх должен заставить его, наконец, побледнеть.
Судя по всему, американец только что разрешил все споры о том, кто лучший фигурист в мире – он или россиянин Евгений Плющенко.
Лайсачек – победитель Олимпийских игр и чемпионата мира; На счету Плющенко – одно олимпийское «золото», два «серебра» и три победы на чемпионате мира.
Плющенко обещает участвовать в чемпионате мира, который состоится в этом месяце в Турине. Лайсачек – действующий обладатель титула – отказался от участия.
Это было некрасиво.
К тому же это трусость. Лайсачек явно не хочет рисковать блеском своей славы на самом значимом в мире – несмотря на все значение, которое придается Олимпийским играм - чемпионате, ставя на кон свой титул.
Медалисты Зимней олимпиады не в первый раз проходят мимо чемпионата мира, который начинается почти сразу после завершения Игр. Соотечественница Лайсачека Тара Липински (Tara Lipinski), также олимпийская чемпионка и чемпионка мира, отказалась участвовать в чемпионате 1998 года, опасаясь потерять заработанный в Нагано рекламный потенциал. Последнее, что мы о ней слышали – что она без особого успеха пытается сделать карьеру в Голливуде, и что на третьем десятке лет ей сделали уже две операции по замене тазобедренных суставов – Липински перестаралась со своими коронными каскадами «три плюс три».
Однако Лайсачек все же обладает титулом, который ему следовало бы защитить в Турине, к тому же с учетом споров о том, заслужил ли он свое «золото» на фоне безукоризненно исполненных Плющенко и в короткой, и в длинной программе четверных прыжков, он как спортсмен обязан доказать, что получил медаль по праву.
«Я не боюсь проиграть, - уверяет Лайсачек в своем заявлении, распространенном Ассоциацией фигурного катания США. – Независимо от медалей, мне еще есть чем заняться в спорте. Я пока не готов сказать: «Прощайте»».
Тем не менее, сказать «чао» Чемпионату мира-2010 он готов, и, думаю, болельщики, уже купившие билеты в Италию, оценят его решение по достоинству.
В Ванкувере судьи назначили Лайсачеку на 1,86 балла больше чем Плющенко за свободную программу, и это позволило американцу обойти победившего в короткой программе русского с общим счетом 257,67:256,36. Эстеты отмечают, что у Лайсачека все тройные прыжки были четко выполнены, с отличными приземлениями, в то время как Плющенко, недавно вернувшийся в большой спорт, нетвердо выполнил несколько тройных прыжков и смазал тройной аксель. Он также отказался от последнего элемента своего коронного каскада «четверной-тройной-двойной». Возможно, Плющенко повел себя высокомерно, но и смириться со вторым местом ему было тяжело– он искренне верил, что его 11 прыжков заслуживают «золота». Поэтому, не удержавшись, он отпустил пару шпилек. «Я был уверен, что я выиграю. Но, видимо, Эвану медаль была нужна больше чем мне. Может быть, потому что у меня одна уж есть».
Не стоит думать, что он злобствовал; с учетом того, как на пресс-конференции после турнира все смотрели на человека, который мог бы стать двоекратным королем Олимпиады, его слова в данных обстоятельствах можно счесть, скорее, попыткой успокоить самолюбие. Позднее Плющенко добавил: «Если олимпийский чемпион не умеет делать четверной, я не знаю... это не мужское фигурное катание, это танцы».
Лайсачек, тогда ничего не сказал, но отреагировал несколькими днями позже, заявив, что насмешки Плющенко его «задели». «Я разочарован тем, что человек, который был для меня образцом, нанес мне удар в самый великий момент моей жизни».
Лично нам понравилось то, как неуважительно высказался о соперниках американец Джонни Уэйр (Johnny Weir): «Я слишком давно в спорте, чтобы пугаться четверных прыжков, блондинистых косм или загорелого лица».
Отсутствие в Турине Лайсачека сыграет на руку канадскому чемпиону Патрику Чану (Patrick Chan), действующему серебряному призеру Чемпионата мира, который занял в Ванкувере пятое место. В воскресенье, во время празднования закрытия игр, Чан защищал решение Лайсачека в беседе с корреспондентом Star. «Я не думаю, что он боится Чемпионата мира. Он получил легкую травму в начале сезона, и после Олимпиады у него просто не будет времени на то, чтобы полностью придти в норму. Эвану лучше уйти, оставаясь на вершине».
На той самой вершине, на которую Чан рассчитывает попасть в Турине.
«Я об этом думаю и мечтаю», - признался он.