Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Битва за "Оскар": чем лучше очернен Израиль - тем больше шансов

© Коллаж ИноСМИБитва за "Оскар": чем лучше очернен Израиль - тем больше шансов
Битва за Оскар: чем лучше очернен Израиль - тем больше шансов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Существует легенда, что израильские фильм все время получают призы на важнейших международных киносмотрах. Это не совсем точно. Основное условие для получение международного приза на международном конкурсе таково – израильский фильм должен иметь антиизраильскую направленность.

Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)

 

Существует легенда, что израильские фильм все время получают призы на важнейших международных киносмотрах. Это не совсем точно. Основное условие для получение международного приза на международном конкурсе таково – израильский фильм должен иметь антиизраильскую направленность.

Картина "Рай сейчас", авторы которой с симпатией относятся к террористам-самоубийцам, получила премию организации "Эмнести", "Золотой глобус" и приз Берлинского фестиваля.

Фильм "Вальс с Баширом", автор которого склонен обвинять Израиль в резне в лагерях беженцев Сабра и Шатила, также получил "Золотой глобус", французский приз "Сезар" и был номинирован на получение Оскара за лучший зарубежный фильм.

Документальный фильм "Джаффа" не нуждался в каких-либо призах. Жуткий сценарий удостоился финансирования от трех общественных израильских фондов (часть этого финансирования была позднее отменена в результате протестов общественности). Призы еще будут. Единственное, что связывает эти фильмы с Израилем, - это финансирование или поддержка со стороны местных общественных фондов. Какая прекрасная у нас демократия!

Скандер Кубати, один из режиссеров фильма "Аджами", прекрасно знаком с этой ситуацией. Он выбрал правильную профессию. К его большому сожалению, фильм, который он поставил, избежал антиизраильской ловушки. Не то чтобы это такой уж сионистский фильм. Об этом даже нечего мечтать. Израильские фонды точно не станут финансировать такие ленты. Но фильм "Аджами" не удостоился важной метки "антиизраильский", необходимого условия для победы на международных фестивалях и киносмотрах.

Кубати попытался исправить ошибку, но было поздно. Когда он заявил, что "не представляет в Лос-Анджелесе государство Израиль", голосование американских киноакадемиков завершилось, и нельзя уже было ничего изменить. Для того, чтобы увеличить шансы на получение Оскара, Кубати должен был выйти с антиизраильским заявлением гораздо раньше.

Ему нужно было наделать много шума. Ваш покорный слуга, возможно, посодействовал бы его кампании, написав нелицеприятную статью об этом. "Интеллектуалы и люди культуры" выступили бы с поддержкой и призвали бы бойкотировать Израиль, который подавляет права меньшинств, аборигенов, индейцев и саудовских женщин (Саудовская Аравия расположена недалеко, так почему бы не обвинить Израиль и в этом?).

Фильм "Аджами" стал бы престижным и уважаемым. Шансы на успех возросли бы в несколько раз.

Так что Кубати хорошо понимает, как надо действовать. Жаль только начал он это делать с таким опозданием. Неудача с Оскаром его не остановит. Парад будет продолжаться. Ведь среди судей международных фестивалей всегда найдутся те, кто ненавидят Израиль. Они всегда смогут склонить чашу весов в его пользу.

Еще будут фестивали, будут конкурсы. И для того, чтобы продвигать свой фильм, Кубати будет представлять свое творение и самого себя "жертвами" режима апартеида. Подавляющий права Израиль – это не его государство. Это ужасное государство всего лишь финансирует его фильмы и посылает на международные конкурсы. Вот такое "подавление прав", вот такое "затыкание ртов".

Пора начать отделять свободу слова от свободы финансирования. Свободу слова – Мухаммаду Бакри и Скандеру Кубати – сколько угодно. Ведь они знают, в чем секрет успеха – пить воду из колодца и одновременно плевать в него. Плевать в сторону государства, которое финансирует их творения – таковы правила игры. Такова цена демократии.

И еще кое-что. Чем больше арабские политики и деятели культуры в Израиле солидаризируются с антиизраильской позицией, тем сложнее становится борьба арабского населения страны за подлинное равноправие. Ведь израильское коллективное сознание начинает воспринимать легитимные требования арабского населения, касающиеся равных прав, как борьбу против израильтян, против их государства. А потом все эти деятели делают вид, что они не понимают, в чем, собственно, дело. Можно подумать...