Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Запрещенная поддержка

Как в Москве потерпел неудачу законопроект против коррупции

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После того, как Дмитрий Медведев назвал коррупцию основным злом России, угрожающим будущему страны, многие представители политического класса заявили о своей поддержке в борьбе против коррупции – по крайней мере на словах. Представителю партии «Справедливая Россия» Геннадию Гудкову захотелось конкретных дел. Он попытался при помощи «Закона о парламентском контроле в России» дать народным избранникам возможность пристально следить за государственными служащими и судьями, которых подозревают в коррупции. Однако далеко продвинуться ему не удалось.

Москва. После того, как в прошлом году российский президент  Дмитрий Медведев назвал коррупцию основным злом России, угрожающим будущему страны, многие представители политического класса заявили о своей поддержке в борьбе против коррупции – по крайней мере на словах. Представителю более мелкой прокремлевской партии «Справедливая Россия» Геннадию Гудкову захотелось конкретных дел. Он попытался при помощи «Закона о парламентском контроле в России» дать народным избранникам возможность пристально следить за государственными служащими и судьями, которых подозревают в коррупции. Однако далеко продвинуться ему не удалось. В парламенте заместитель председателя думской фракции «Справедливая Россия» в конце концов натолкнулся на стену, хотя финансовый ущерб, который наносит российскому государству коррупция, в настоящее время оценивается в 400 миллиардов долларов в год. Незаконные доходы от коррупционных сделок сопоставимы, по некоторым данным, с параметрами государственного бюджета.

В соответствии с законопроектом, который был представлен Гудковым после консультаций с известными специалистами по государственному праву, депутаты должны были получить возможность проверять государственных служащих любого уровня, если полученные данные указывают на то, что государственная касса опустошается в личных интересах, а при распределении общественных заказов обогащаются отдельные чиновники. В соответствии с этой коррупционной схемой, те фирмы, которые хотят получить государственный заказ, под давлением завышают цены. Эту разницу между заявленными ценами и реальными издержками производства чиновник кладет себе в карман. В России это широко распространенное явление принято обозначать при помощи термина «откат».  Часто речь в таких случаях идет о колоссальных суммах.

Гудков говорит о том, что на встречах с избирателями ему постоянно указывают на подобного рода махинации, или приводят данные о других формах коррупции. Так, например, при регистрации фирмы могут возникнуть проблемы, связанные с вымогательством, и деньги в таком случае требуют за ускорение этой длительной процедуры. В ответ на направляемые в государственные органы, в прокуратуру или в суды запросы, как правило, поступают пустые или высокомерные отписки, в которых депутату дают понять, что ему лучше не вмешиваться в это дело.

Свою инициативу Гудков понимал не только как меру, направленную на защиту государства от расхитителей, но также как вклад в реализацию принципа разделения властей и повышения роли во многом лишенного полномочий парламента. Поэтому он рассчитывал на широкую поддержку в Думе. Поначалу, по словам Гудкова, депутаты из более крупной и возглавляемой премьер-министром Путиным прокремлевской партии «Единая Россия» с восторгом поддержали его предложение. Однако затем по указанию руководства партии «Единая Россия» неожиданно было сообщено об отказе поддержать этот законопроект. Без поддержки единороссов, которые занимают две трети мест в парламенте, законопроект  не имеет шансов на обсуждение в думе. Об этом говорится в сообщении, полученном от пресс-секретаря Гудкова. В таком случае законопроекты обречены на то, чтобы просто пылиться в ящиках стола какого-нибудь комитета. Гудков считает, что парламент скоро может стать совершенно ненужным.