Четыре месяца это был домом для Саида Карима. В четырех тюремных камерах ютились 60 заключенных. 22-летний Саид ждет вердикта – если его признают виновным, он может провести здесь еще много лет. Он обвиняется в командовании отрядом Талибана.
САИД КАРИМ, подозреваемый в командовании отрядом талибов: У правительства нет никаких свидетельств того, что я связан с Талибаном. Я с ними не связан, но даже если кто-то и является талибом, они этого никогда не признают, потому что боятся. Может быть правительству и все равно, и местные думают, что талибы не страшны, однако полиция должна их посадить, чтобы осчастливить иностранцев.
Однако насколько на самом деле счастливы иностранцы?
Несмотря на активную работу с местными афганскими структурами безопасности, за последние 6 лет Талибан усилил свое влияние во многих частях страны.
Начатая в этом месяце операция Мостарак не смогла нанести поражение талибам, а лишь заставила их уйти в подполье - для того, чтобы появиться в другом месте.
Сержант Бертран Фитцпатрик занимается координацией миссий с афганской армией, пограничным контролем и полицией. Его работа состоит в том, чтобы следить за каждым шагом военнослужащих и, в случае необходимости, применять авиационные силы. Иногда это непросто.
БЕРТРАН ФИТЦПАТРИК, американские ВВС: Мы должны удостовериться в том, что перед нами не враг. Иногда это тяжело, потому что боевики носят такую же одежду, и общаться бывает сложно. У них своя собственная радиосистема. Они говорят с людьми, которых мы внедрили в их часть, а те уже передают информацию нам.
Однако иногда информация оказывается фальшивой. В афганских силах безопасности процветает коррупция, а многие мирные жители по-прежнему поддерживают Талибан. Они всегда готовы слить боевикам информацию о планах иностранцев.
ДАУД СУЛТАНСОЙ, депутат афганского парламента: В сельской местности люди не идут на сотрудничество. Полиция и армия могут успешно действовать лишь в том случае, если люди их поддерживают. В случае если народ не поддерживает свою собственную армию и полицию, очень сложно добиться эффективности.
Генерал Бэн Ходжес, который возглавляет иностранные операции на юге Афганистана, с этим не спорит. Однако он утверждает, что единственный способ изменить реальность на месте – это поддерживать участие афганцев и пытаться создать улучшенные военные и полицейские силы.
ГЕНЕРАЛ БЕН ХОДЖЕС: В первую очередь мы должны тренировать афганские силы безопасности. То есть военные должны приходить в роли партнеров и инструкторов. Мы действительно хотим повысить эффективность афганских сил, чтобы они могли защищать свое собственное население.
Однако иногда это сотрудничество кажется бессмысленным. Особенно если учесть, что американский президент Барак Обама объявил, что вывод войск начнется в июле 2011 года.
Ранее генерал Стэнли Маккристал говорил, что вывод невозможен до 2013 года.
А по словам афганского лидера Хамида Карзая, для полной готовности силам безопасности Афганистана необходимо сверх того еще целых пять лет.
Сроки постоянно меняются, отношения между двумя странами остаются напряженными. В распоряжении у Америки - все часы, а у талибов – все время.