На днях нам позвонили родственники и попросили подбросить в аэропорт на машине молодого парня двадцати двух лет. Как вы думаете, куда он уезжал? Правильно, на работу в Англию. Здесь работал на лесопилке в небольшом городке на севере Латвии. Работа была, а зарплату не платили. Все обещали – на следующей неделе, в следующем месяце. Потом перечислят на счет несколько латов, и живи как хочешь. Наконец, стало просто невыносимо, все деньги кончились, стало просто-напросто не на что жить.
Продал парень компьютер и купил на эти последние деньги билет на самолет в Англию. Едет к другу, будет жить пока у него вместе с двумя семьями из Латвии. Работать предстоит на мясокомбинате, зарплата 300 лат в неделю. Парень был очень худой. Заметно было, что он переживал, нервничал. Впервые ехал в Европу, до этого ни разу не летал на самолете. Да и самое-то главное было то, что уезжал он на чужбину из родного дома и своей страны.
Он латыш по-национальности, гражданин, закончил латышскую школу. Родители в разводе. Так получилось, что они не приехали его провожать в аэропорт. Мой сын подвез его на машине, помог пройти регистрацию и пожелал счастливого пути. По себе знаю, поскольку в десять лет уехал из отчего дома на учебу, как это непросто уезжать и потом жить одному вдали от родных людей. В данном случае молодой человек покидал не только свой родной дом, в котором он вырос, но и свою страну, где не оказалось для него места, зарплаты, социальных гарантий. Не нужен он здесь такой. А вот в Англии нужен – и работа есть, и зарплата есть. Каждую неделю выплачивают со всеми налогами. А семьи с детьми получают такие пособия на детей, что это кажется просто сказкой.
Парень уезжал с тяжелым чувством из ставшей для него мачехой Латвии, провожаемый чужими людьми, в далекую незнакомую страну.
И будет этот трудолюбивый и двужильный парень развивать экономику туманного Альбиона, женится, его дети пойдут в английскую школу и станут англичанами. А ведь он действительно очень трудолюбивый, может работать с утра до вечера, и очень любит работать. Все говорил перед отъездом: «Скорее бы приехать и начать работать, тогда все будет нормально.» Он был уверен в себе, своих силах, твердо знал, что его трудолюбие сделают свое дело, и он будет спасен. Он уезжал с надеждой, которую давала ему чужая страна, чужой народ и чужое правительство, на лучшую жизнь и лучшее будущее.