Как можно назвать то, что происходит в нашей стране? Прошло двадцать лет после получения независимости. Какое государство и общество построено? Давайте посмотрим на его характерные черты.
Во-первых, огромная часть людей была лишена гражданских прав. Они были гражданами до этого, гражданами СССР. Но потом, не получив латвийского гражданства, они стали не гражданами какой-то другой страны, а лицами, не имеющими гражданства ни одного государства. Подумайте над этим, эти люди не принадлежат ни к какому государству на нашей планете. То, что сделали латвийские власти – это чудовищно. Неграждане не имеют права избирать не только парламент, но и местные органы власти. Кроме того, есть еще около восьмидесяти различий в правах граждан и неграждан. В далеком прошлом титульная нация нашей страны длительное время находилась под гнетом немецких баронов. Но сейчас, став господами, они сами стали угнетателями. В настоящее время в стране насчитывается триста тысяч неграждан из чуть более двухмиллионного населения. И еще одно. Дети неграждан в Латвии продолжают рождаться неграждами.
Во-вторых, большая часть населения живет на нищенские зарплаты, тогда как чиновники, работники госмонополий и банков жируют. Если простой челолвек перебивается на 200-300 лат, то в противоположном мире зарплаты считают не в сотнях, а только и исключительно в тысячах. И живут они за счет большинства всего населения, поскольку налоги простой люд платит практически с первого лата. То есть совершенно голодный человек, которому не на что купить продукты и покушать, которому нечем накормить своих детей, должен не дать ребенку хлеба, а отломить кусок и отдать государству. Не может такое положение вещей соответствовать Конституции. Какие права человека можно в таких условиях реализовать, когда человек поставлен на грань полуголодного существования?
В-третьих, люди, латыши и русские, покидают страну, ставшую для них мачехой. Пустеют маленькие города, поселки и хутора. Где же забота правящих о латышах, проживающих в сельской местности? Где же их обещания сохранять латышскую культуру и язык? Лицемерие правящих налицо. Они все заявляют в одни голос, что являются национальными партиями. Это лицемерие. На деле же они использовали национальный лозунг, чтобы оставаться у власти все эти годы и грабить тот же самый народ. Использование национального лозунга с целью уничтожения своего же собственного народа – это верх лицемерия и аморальности. И вряд ли такое было когда-нибудь в истории человечества.
В-четвертых, разделение людей на граждан и неграждан есть нарушение Конституции, поскольку власть по Конституции принадлежит всему народу Латвии, а не только одной группе людей. Само разделение людей на две общины по национальному признаку есть не что иное, как разжигание национальной розни, что в Латвии преследуется по закону. Более того, политические патрии официально называют себя национальными, что означает, что они отдают приоритет в своей политике только одной нации, латышской. Выделение одной нации, официальная политика дискриминации по-национальному признаку есть не что иное, как разжигание национальной розни, ненависти между латышами и всеми остальными, пропаганда человеконенавистнических взглядов и идеологии. Это противоречит Конституции и другим законам страны.
В-пятых, политические партии в Латвии представляют из себя партии крупного капитала. Все эти годы они проводили исключительно правую политику в интересах олигархов, богатых людей и поддерживающей их бюрократии. Они довели страну до полного банкротства, поскольку не заботились о развитии страны, а жили в свое удовольствие, все растащили и употребили. Латвия – рай для богатых. Почти сорок процентов экономики является теневой. Половина населения не платит налогов в полном объеме. Беззаконие и теневая экономика выгодна олигархам и бюрократам, поскольку в таких условиях общественные отношения регулируются через личные отношения богатых людей и бюрократии, а не законами демократического государства, которые в этих условиях они используют по своему усмотрению. Отсюда и высокий уровень коррупции, и большие препоны для развития малого и среднего бизнеса. Им законность, развитие малого и среднего бизнеса не нужны, поскольку тогда они не смогут управлять по понятиям, не смогут брать взятки, не смогут грабить госудаство и народ, не смогут устанавливать монопольные цены на все и вся.
В-шестых, кульминация политики правых пришлась на последний период, когда правые перестали прикрываться политесом, а стали управлять страной без всякой оглядки на народ и общественное мнение. Правительство заключило соглашение о получении кредитов в 7,5 миллиардов евро с Евросоюзом и МВФ, не спрося ни народ, ни даже парламент. Не было проведено ни референдума, ни общественных дискуссий. Правые открыто дали понять, кто в доме хозяин. Все делается так, как будто в стране вообщен нет народа, и он к жизни государства вообще никакого отношения не имеет. Продолжение крайне правой политики есть не что иное, как сохранение существующего положения вещей, то есть сохранение власти олигархии, крупного капитала и бюрократии, что означает сохранение теневой экономики и беззакония в стране, поскольку в иных условиях им придется делиться властью с народом, а они этого не хотят. Поэтому заявления блока "Единство", партии "Новое время" о том, что они выступают против олигархии, не соответсвует той крайне правой политике, которая является резко антинародной и проводится исключительно в интересах крупного капитала, олигархии и бюрократии.
И последнее. При такой антинародной политике все эти годы народ молчит. В Греции сразу все вышли на улицы, люди возмущены. В Латвии тоже очень многие возмущены, но народ разделен и деморализован. Старый лозунг «Разделяй и властвуй» доказал свою действенность. Поразительно вот что. Народу в Латвии немного. Латышей всего-то немногим более миллиона. Как же они так дербанят друг друга. Разделились на господ и слуг. Господа выжимают из своих же соплеменников последние соки, выгоняют их за границу. И как же простые люди дают себя дурачить! Все эти правые националисты орут, что они за народ и латышей. А делают совершенно противоположное тому, что орут. А люди за них голосовали все эти годы. Это просто шкорующая политическая неграмотность. Наконец, наши профсоюзы оказались, мягко говоря, не на высоте. Они не вывели людей на улицы, они не стали пртестовать против драконовских мер. В условиях засилия правых, беззакония, социальной незащищенности большинства людей, непосильного налогообложения и много другого, о чем ми писали выше, профсоюзы молчат. А есть ли у нас вообще народные профсоюзы или это тоже часть существующего правого режима?
Какую же страну и общество мы построили? Как это все называется? И кто такие эти безобидные шалунишки от политики? Кого они представляют и в чьих интересах они действуют? Нам хватает ума, чтобы не отвечать на этот вопрос.