Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Изготовленный в Новой Зеландии надувной шар станет официальным символом следующих зимних Олимпийских игр, однако у автора этого изобретения подобная перспектива вызывает двойственные чувства.

Изготовленный в Новой Зеландии надувной шар станет официальным символом следующих зимних Олимпийских игр, однако  у автора этого изобретения подобная перспектива вызывает двойственные чувства.

Принимающий Олимпиаду российский город Сочи будет использовать зорб (Zorb), представляющий собой трехметровую резиновую сферу для скатывания вниз, на зимних играх 2014 года, и этот шар уже называют символом новой России.

Это раздражает и одновременно забавляет одного из создателей зорба – жителя новозеландского города Тауранга (Tauranga)  Эндрю Акерса (Andrew Akers).

15 экземпляров этой двухслойной сферы, которые можно было увидеть во время церемонии закрытия Олимпийских игр в Ванкувере, использовались без его согласия, и, кроме того, ничего не было сказано о новозеландском происхождении этого предмета.

Сам Акерс, покинувший компанию Zorb Ltd для того, чтобы создавать другие похожие на зорб предметы, заявил, что российские шары будут представлять собой, скорее всего, низкокачественные подделки.

Акерс подчеркнул, что он никогда не думал о том, что этот предмет, впервые испытанный на его семейной ферме в городе Каверау (Kawerau), станет символом посткоммунистической России.

«Это странно и лестно по многим причинам. С одной стороны, не совсем приятно видеть, как твой продукт используют, а ты при этом не получаешь никакого признания. Но, с другой стороны, это просто здорово. Эта штука была сделано для забавы, это даже не коммерческий продукт. Но его выбрали в качестве символа Олимпиады, и от этого крыша может поехать».

Компания Zorb пыталась зарегистрировать торговую марку, чтобы другие не смогли использовать названия «зорб» и «зорбинг». 

Ее официальный представитель Энди Хэвилл (Andy Havill) заявил, что компания на продает надувные шары, которые еще называют глобусами, но предоставляет их в аренду для использования в рекламе или в специальных акциях. Toyota, Disney и Coca-Cola использовали эти шары в своих рекламных кампаниях.

Президент организационного комитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко заявил, что зорб был выбран для того, чтобы стать символом новой России.

«Прозрачность зорба символизирует открытое, доступное и недискриминационное общество, свой вклад в создание которого намерены внести и игры в Сочи 2014 года», подчеркнул он.

Однако пресса была озадачена. «Самый животрепещущий вопрос, который был задан главному организатору зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, состоял не в том, столкнется ли лечебный российский курорт с таким же погодными проблемами, как это было в Ванкувере, и не в том, будут ли протестующие иметь дело с суровыми представителями российской службы безопасности», сообщалось в канадской прессе.

«Нет, всех интересовало одно – что это за штука такая зорб?».

Когда корреспондент газеты New York Times Кэти Томас (Katie Thomas) спросила, откуда взялось слово «зорб», господин Чернышенко ответил: «Я понятия не имею... Это, наверное, какое-то международное слово… Я не знаю, как его перевести. Если кто-то знает, пожалуйста, помогите мне».

Акерс мог бы ему сказать: «Это всего лишь большой круглый шар, находясь внутри которого можно, подпрыгивая, спускаться с горы».