Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Езда по-русски или дави на газ!

© РЕН ТВ / Перейти в фотобанкДТП на Ленинском. Кто виноват в гибели известного врача
ДТП на Ленинском. Кто виноват в гибели известного врача
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ограничения скорости в 60 км/час словно бы и не существует: напоминающие об этом знаки практически отсутствуют. И если так, то зачем же сдерживаться? Тем более что московские водители (как и автомобилисты любого другого мегаполиса) вечно спешат. Нередко можно увидеть, как за рулем они одновременно говорят по телефону, курят и прихлебывают кофе.

"Какой русский не любит быстрой езды?", написал Николай Гоголь в конце первого тома "Мертвых душ". Полтора века спустя, когда россияне оставили в прошлом тройки вороных, а также отказались от не блещущих в их глазах "Лад" и "Жигулей", эта крылатая фраза великого писателя стала как никогда актуальной.

Достаточно выехать на Садовое кольцо, круговую транспортную артерию в центре Москвы, чтобы увидеть, как давят на газ владельцы роскошных Mercedes, BMW, Porsche, Lamborghini… Здесь по-прежнему правит бал толпа чудаковатых богачей, "нуворишей", как говорят на языке Пушкина. Так, на Тверской (московская версия Елисейских полей) вы можете понаблюдать за тем, как два брата-близнеца несутся на своих Bentley. Цвета их костюмов – малиновый и светло-серый – оттеняют доспехи их железных коней. Работник ГИБДД провожает их равнодушным взглядом.

Ограничения скорости в 60 км/час словно бы и не существует: напоминающие об этом знаки практически отсутствуют. И если так, то зачем же сдерживаться? Тем более что московские водители (как и автомобилисты любого другого мегаполиса) вечно спешат. Нередко можно увидеть, как за рулем они одновременно говорят по телефону, курят и прихлебывают кофе.

Результат: в авариях на дорогах ежедневно погибает 71 человек. Каждое третье ДТП обычно связано с превышением скорости. По данным милиции, 2009 году на дорогах России погибло 26 084 человека, что стало, тем не менее, ощутимым прогрессом по сравнению с 2007 годом (33 308 человек). С этим явлением власти решили бороться с помощью усиления контроля и социальной рекламы.

Были увеличены также и штрафы. С 2009 года не пропустить пешехода на "зебре" значит потерять уже не 100 рублей, а всю 1000. Есть в этом деле однако и серьезная загвоздка: на дорогах никак не изменилась ситуация с кастой неприкасаемых (высокопоставленные чиновники, бизнесмены и прочие личности, связанные с прокремлевской партией "Единая Россия"). 

2 декабря 2009 года Toyota Corolla 28-летней Анны Шавенковой устроила настоящую корриду на тротуаре в центре Иркутска, нанеся тяжелейшие травмы проходившим мимо Елене и Юлии Пятковым. Позднее Анна признала, что "перепутала педали газа и тормоза". Заснятые на камеру видеонаблюдения кадры были показаны 22 февраля (то есть два с лишним месяца спустя после происшествия) на телеканале "Звезда", а затем и на Youtube.   

На видео показано как двух женщин отбрасывает на каменную лестницу. Они лежат на земле, но юной гонщице в общем-то нет до них дела. Она выскакивает из машины и кидается проверять, что с бампером, не обращая никакого внимания на пострадавших. Проходящие мимо люди никак не реагируют на произошедшее, и лишь спустя четверть часа какая-то добрая душа наконец-то решает вызвать помощь.

Слишком поздно. Елена Пяткова скончалась на месте, а ее сестра Юлия проведет остаток жизни в инвалидной коляске. Самое невероятное в этом деле то, что дочь местного руководителя "Единой России" Анну Шавенкову так и не привлекли к ответственности. Ее допрашивали лишь как свидетеля и даже не отобрали права! И в отличие от двух жертв ей даже не делали тест на алкоголь.

Увидев, какой ход приняли события, отчаявшиеся близкие обеих сестер решили показать видео людям. Возмущению общественности не было предела. Именно такая цена потребовалась для того, заставить органы открыть настоящее дело.

У Сергея Ивановича Александрина из Москвы такой возможности не было. Когда его 35-летняя дочь Ольга погибла за рулем своего Citroën на Ленинском проспекте дорожные камеры, как ему объяснили, просто не работали.

В тот день машина, в которой ехали Ольга и ее свекровь Вера Сидельникова (обе они были врачами), столкнулась Mercedes S-500 Анатолия Баркова, вице-президента крупнейшей частной нефтяной компании страны "Лукойл". В результате бизнесмен получил лишь незначительные ушибы, тогда как женщины погибли.

Прибывшие на место сотрудники ГИБДД с ходу переложили вину на водителя Citroën. Свидетели однако утверждали обратное. По их словам, не желая стоять в пробке, Mercedes выехал на встречную полосу, где и столкнулся на полной скорости с автомобилем врачей. И кто же прав? Все дорожные камеры в тот день на этой важнейшей для города транспортной артерии, где нередко проезжают госчиновники высочайшего уровня, были, как утверждают в милиции, сломаны. Совпадение, мягко говоря, подозрительное.

Тем не менее, для бури общественного возмущения этого хватило. Рэпер Noize MC выпустил обвиняющую Mercedes песню, прозвучали призывы к бойкотированию продукции "Лукойла", а блогосфера пестрит резкими комментариями на тему. Дело дошло до того, что деятели культуры обратились к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой положить конец "кастовой системе на дорогах".