Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не в лобби, так по лбу

© public domainВеликобритания
Великобритания
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как вам нынешний скандал в Британии, где трое лейбористов якобы взялись лоббировать интересы частных компаний за относительно небольшие деньги? Нет, то, что перед приближающимися парламентскими выборами какие–то жареные факты обязательно должны всплыть, — дело понятное. Тут рецепты у политических пиарщиков давно отработаны.

Как вам нынешний скандал в Британии, где трое лейбористов якобы взялись лоббировать интересы частных компаний за относительно небольшие деньги? Нет, то, что перед приближающимися парламентскими выборами какие–то жареные факты обязательно должны всплыть, — дело понятное. Тут рецепты у политических пиарщиков давно отработаны.

Как сообщает Би–би–си, главными действующими лицами скандала стали бывшие министры, а ныне депутаты Стивен Байерс, Джефф Хун и Патриция Хьюитт. Все трое согласились встретиться с репортерами телеканала Channel 4 и газеты The Sunday Times, которые представились сотрудниками крупного американского холдинга. По легенде, «предприниматели» должны были предложить видным лейбористам вознаграждение за отстаивание их интересов в правительстве. Беседа с депутатами была записана скрытой камерой.

Названные депутаты якобы охотно согласились поработать на американцев. Если бы репортеры действительно оказались бизнесменами, дороже всего им обошлись бы услуги Байерса, сообщает «Yтро.ru». «Ставка» экс–министра составила 5 тыс. фунтов стерлингов в день. Его соратники по партии оказались скромнее: Хьюитт и Хун просили за содействие 3 тыс. фунтов ежедневно.

Согласно правилам британского парламента его члены могут действовать в интересах частного бизнеса, однако должны отчитываться о полученных за эту работу суммах и не имеют права обращаться напрямую к членам действующего кабинета министров.

Вот такая история, от которой на милю несет специфическими журналистскими технологиями. Как известно, британские журналисты очень любят рискованные провокации. Помните, один из репортеров пронес даже бомбу на борт самолета ради репортажа... Сегодня такую информационную «бомбу» внесли в офис лейбористов.

Все трое политиков временно исключены из лейбористской партии, однако премьер–министр Гордон Браун не стал настаивать на проведении расследования в отношении экс–министров.

Всем и так понятно: они стали жертвой либо собственной глупости, либо происков конкурентов. Но ни то ни другое не фатально для британского политического истеблишмента. Политическая борьба в меру скандализирована, тори и виги попеременно сменяют друг друга у власти... Что еще нужно для спокойной старости экс–министров, если бы не одна большая проблема.

Дело в том, что главная беда по обе стороны Ла–Манша — вовсе не тотальная коррупция политиков. А тотальное равнодушие избирателей к выборам. Что и доказали недавние выборы во французских регионах, где сторонники Саркози в массе своей просто не пришли голосовать. Так что партии готовы жертвовать любыми фигурами из своего списка, лишь бы привлечь интерес людей к избирательным кампаниям.

Но меня интересует другое. Если видные политики постоянно заняты в шумном предвыборном балагане, причем иногда такие ситуации спровоцированы совершенно сознательно, на грани фарса, то кто тогда правит миром?

И вот тут–то и кроется настоящая «засада». Политики играют в нечестных лоббистов, а лоббисты занимаются чистой политикой.

На прошедших в июне 2009 года выборах в Европарламент явка была рекордно низкой — в голосовании приняли участие только 43 процента избирателей. Жители стран ЕС, очевидно, недооценивают значение этого властного органа, с сожалением отмечает депутат от Великобритании Грэхем Уотсон. И в этом избиратели очень сильно отличаются от лоббистов — они в последнее время свою активность повысили.

15 тысяч лоббистов насчитывается в одном только Брюсселе, сообщает «Немецкая волна». Для описания своей деятельности они нередко используют такие слова, как Public Affairs, Government Relations, Political Communication или Advocacy. По сути же лоббистские объединения, состоящие на службе у очень известных европейских бизнес–компаний, должны содействовать принятию органами власти выгодных решений — с помощью легальных средств и способов. Лоббисты работают во властных коридорах и с рядовыми гражданами практически не сталкиваются. Свою деятельность подобные объединения стараются не афишировать. Большая политика, так же как и большие деньги, делается в тишине.

На долю же избирателей остаются шумные истории вроде той, что разыгралась сегодня в Вестминстерском дворце. Посмотрим, как отреагирует на них британский избиратель.