Житель дагестанского селения Балахани Расул Магомедов опознал на снимке предполагаемой смертницы, взорвавшей себя в московском метро, свою дочь, Марьям Шарипову, пишут "Новая газета" и "Коммерсант".
Магомедов рассказал журналистам, что сам он последний раз видел свою дочь вечером 26 марта, а его жена – 28-го, за день до взрывов.
Спустя несколько дней знакомые прислали ему одну из появившихся в интернете фотографий предполагаемых смертниц (снимок головы).
"Я и моя жена сразу же узнали нашу дочь Марьям, - цитирует Магомедова "Новая газета". - Когда жена видела нашу дочь в последний раз, на ней был тот же красный платок, что и на фотографии. Уже несколько дней мы не знали, где она находится".
Магомедов обратился в местную прокуратуру утром в субботу 3 апреля, и у него взяли образцы ДНК, рассказал он "Коммерсанту".
"Никаких радикальных убеждений"
Житель Дагестана сообщил, что Марьям преподавала информатику в местной школе и имела два высших образования - математическое и психологическое.
По словам Магомедова, она была набожна, но "никогда не высказывала никаких радикальных убеждений".
Российские власти пока никак не прокомментировали эту информацию.
Фамилию Шариповы, как пишет "Новая газета", носят все дети Расула Магомедова - это фамилия их деда.
Житель Балахани утверждает, что брат Шариповой несколько месяцев провел под следствием по различным обвинениям, включая принадлежность к боевикам. В итоге он был оправдан по всем обвинениям, кроме самого незначительного - хранение гранаты. "С тех пор мы постоянно под наблюдением", - сказал Магомедов изданию.
Он также приводит разговор с местными чиновниками о том, что они считали Шарипову женой одного из лидеров местных исламистов, однако Магомедов подчеркивает, что не верит в это. По его словам, его дочь жила с родителями и не стала бы выходить замуж без их согласия.
Автобус из Дагестана
Газеты отмечают, что если все рассказанное жителем Дагестана верно, то это ставит под сомнению версию о том, что смертницы добрались до Москвы на рейсовом автобусе из Дагестана: этот путь занимает не менее 36 часов, а, по утверждению Магомедова, еще днем 28 марта его дочь находилась в Махачкале.
В то же время, по данным газеты "Коммерсант", следствие не сомневается, что обе смертницы приехали в российскую столицу на автобусе.
Под влиянием этой версии в России зазвучали призыв указывать имя пассажира в билетах на этот вид транспорта, так чтобы они были действительны только при предъявлении удостоверения личности. Именно так продаются билеты на самолеты и поезда.
Вторая смертница
В результате взрывов в московском метро в утренний час пик 29 марта погибло 40 человек. 95 человек получили ранения разной степени тяжести.
В пятницу национальный антитеррористический комитет (НАК) России назвал имя одной из двух смертниц, устроивших взрывы на станциях "Лубянка" и "Парк культуры".
НАК - орган, который возглавляет директор ФСБ, - объявил, что женщину звали Джанет Абдурахманова (Абдуллаева). Такое же имя (с немного другим написанием) до этого называли российские СМИ со ссылкой на свои источники в правоохранительных органах.
В официальном заявлении говорилось, что эта смертница взорвала себя на станции "Парк культуры".
Абдурахманова (Абдуллаева) родилась в 1992 году и проживала в Хасавюртовском районе Дагестана, заявил НАК.
Газета "Коммерсант" писала, что смертница была вдовой одного из лидеров местных сепаратистов, убитого в ходе операции силовиков 31 декабря прошлого года.