Политические демонстрации набирают силу в Киргизстане – протестующие требуют отставки президента страны Курманбека Бакиева.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: Он сконцентрировал власть в своих руках и вместе с тем укрепил российский контроль над Киргизстаном.
И хотя протесты оппозиции стали этой весной обычным делом в Киргизстане, в этот вторник они достигли нового уровня интенсивности: демонстранты захватили здание региональной администрации и взяли в заложники местного губернатора. Беспорядки разворачиваются в стране, которая известная своей географией и конфликтом.
Вы смотрите Dispatch, меня зовут Марла Дайал.
Пять лет прошло с “революции тюльпанов”, которая привела к власти обещавшего демократические реформы Курманбека Бакиева. Однако сегодня жители Киргизии говорят, что они наблюдают лишь усиление авторитаризма, рост цен на энергию и социальные проблемы.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: Сразу после своего прихода к власти Бакиев столкнулся с геополитически обусловленными трудностями. Киргизстан – страна, разделенная гигантским горным хребтом, население ее проживает в Ферганской долине и, по сути, в казахских степях. Действительно тяжело контролировать страну, контролировать транспортную сеть, управлять обнищавшей экономикой. В конечном итоге Бакиев столкнулся со сложностями, которые вынудили его укрепить связи с Москвой.
И хотя президент предпринял попытку создать своего рода баланс, позволив американцам использовать базу Манас в целях проведениях операций Афганистане, это скорее экономическое соглашение. По сути, Киргизия остается привязанной к России, которая использует ее в качестве рычага против Китая и, потенциально, против гораздо более строптивого Узбекистана. И эти реалии сильнее персональной идеологии любого президента в Бишкеке.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: И это главное, что стоит осознавать тому, что заменит Бакиева. Кто бы это ни был, ему придется мириться с тем фактом, что на данный момент Россия – единственный партнер Киргизстана.