Протесты в Бишкеке против президента Курманбека Бакиева стали причиной гибели людей, и правительство Кыргызстана было свержено. Сообщается, что в беспорядках погибли как минимум 17 человек. – Протестующие взяли штурмом правительственные здания и захватили теле- и радиостанции. Теперь идет формирование нового движения.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: Движение это старается привлечь некоторых бывших лидеров “революции тюльпанов”, чтобы придать себе легитимности.
Вы смотрите Dispatch, меня зовут Марла Дайал.
После месяца жестоких протестов в среду в столице воцарился хаос. Звучали даже заявления о том, что протестующие убили взятых в заложники министров правительства.
Президент Бакиев подал в отставку и, вероятно, бежал из страны. Власть захватили два лидера оппозиции – бывший министр иностранных дел Роза Отунбаева и бывший министр обороны Исмаил Исаков.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: Сейчас Stratfor фокусируется на том, чтО новое правительство предпримет в отношении американского и российского военного присутствия в стране.
В ближайшей перспективе мы не видим каких-либо подвижек для изменений в этой сфере, потому что любая власть в сегодняшнем Бишкеке непременно осознает, что перемещение как американских, так и российских военных не окажет им никакой услуги.
Стоит также рассмотреть российскую реакцию на смену власти с точки зрения лексики, которая была использована.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: Российский премьер-министр Владимир Путин выступил с критикой правительства Бакиева, и это было очень примечательно. Кроме того, мы обратили внимание на то, что российские СМИ писали и говорили об оппозиционном движении в относительно положительных терминах, называли их правозащитными группировками, неправительственными организациями и не прибегали к слову “хулиган”, которое зачастую используется на постсоветском пространстве для описания подобных социальных бунтов.
Очень интересно, что Россия говорит о случившемся в таком же тоне, в каком США, к примеру, говорили об одной из цветных революций, которые они поддерживали.