Уникальным поступком президента Качиньского был прилет в Тбилиси, когда на окраинах грузинской столицы стояли российские танки. Танки, которые до этого, во время молниеносного нападения, уже успели занять пятую часть Грузии. В ту минуту, когда НАТО не реагировал, а Николя Саркози от лица ЕС играл в нейтралитет, Качиньский всей силой, данной главе сорокамиллионной Польши, встал на сторону пятимиллионной Грузии. Против России.
Поэтому еще выше надо оценивать то, что после трагедии в Смоленске Владимир Путин и Дмитрий Медведев повели себя настолько по-человечески, что молились за Качиньского. А Путин встал на колени перед его гробом. Россия этих дней заслуживает уважения, страшная трагедия поляков меняет многое, что, как казалось совсем не давно, изменить невозможно. Русские в воскресенье смотрели фильм «Катынь» по государственному телевидению в прайм-тайм. Путин заявил, что расстрел польских офицеров в Катыни был «местью Сталина». Медведев поедет на похороны Качиньского в Варшаву. А тысячи русских несут цветы к польскому посольству и к аэропорту в Смоленске. В России, которая при Путине «освобождение Москвы от поляков» объявила государственным праздником.
Возможно, Россия действительно меняется. Но русские все еще занимают пятую часть Грузии. И Лех Качиньский видит это. С неба.