Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Можно представить, что самолет с террористами врежется в здание АЭС

© Коллаж ИноСМИ.RuФранцузский писатель Бернар Бессон, автор книги "Секрет голубого имама"
Французский писатель Бернар Бессон, автор книги Секрет голубого имама
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
О риске использования террористами радиоактивных материалов террористами рассуждает Бернар Бессон, французский писатель и специалист по вопросам промышленного шпионажа: "В книге «Голубой имам» я рассказываю историю террориста, который смог проникнуть на атомную электростанцию. Ценой своей жизни он запускает необратимый механизм".

В Вашингтоне во вторник завершается саммит по ядерной безопасности.  Главная тема обсуждения – угроза распространения ядерных технологий и терроризма в современном мире. О том, существует ли риск того, что в руки к террористам могут попасть радиоактивные материалы, рассуждает Бернар Бессон, писатель и специалист по вопросам промышленного шпионажа.

- Действительно можно опасаться того, что исламские экстремисты могут  попытаться использовать радиоактивные материалы  для  осуществления террористических актов.  Можно себе представить, хотя это маловероятно, что они смогут украсть ядерное оружие. В Западных странах, в России, в Израиле, я думаю, это маловероятно. В странах с более неустойчивым режимом это более вероятно, в таких  как, например, Пакистан. Проблема заключается в том, что опознать этих исламских экстремистов очень сложно. Ведь на лбу это у них не написано.

Я думаю, что гражданские инфраструктуры, например  атомные электростанции, тоже могут подвергнуться атаке. Можно представить себе, что самолет врежется в здание атомной электростанции, или  террорист смертник подорвётся внутри станции, для этого он сначала внедрится  в коллектив сотрудников электростанции. Существует множество сценариев.

Чтобы избежать таких атак эксперты должны использовать свое воображение. И не только эксперты. Это работа по проверке информации, ей должны заниматься спецслужбы. Эта угроза касается всех. Граждане платят налоги и они имеют право знать. Общественность имеет право знать, что есть риск того, что радиоактивные материалы могут украсть, например, в больницах, или во время транспортировки, и изготовить грязную бомбу. Ядерный терроризм  - это одна из современных международных угроз.

- Вы написали книгу «Голубой имам», в которой вы описываете подобный сценарий. Откуда у вас появилась эта идея?

- В «Голубом имаме» я рассказываю историю террориста, который смог проникнуть на атомную электростанцию. Ценой своей жизни он запускает необратимый механизм. Идея очень простая. Террористические движения не скрывают, что они готовы на всё, даже на уничтожение народов, которые противятся радикальной исламизации планеты. Поэтому не сложно догадаться, что они готовы жертвовать своей жизнью. Они это уже делали. В «Голубом имаме» я рассказываю о том, как террорист проник на французскую атомную электростанцию. И герой, француз, ни у кого не вызывает подозрений. Кстати говоря, террористы, которые участвовали в атаке 11 сентября, и другие, совершившие террористические акты в Египте, Индонезии, и в других странах, в том числе в Испании, на мадридских вокзалах, никак внешне не выделялись. Наоборот. Они были свежее выбриты. Сейчас стали использовать и женщин-смертниц, а скоро будут привлекать и детей.

- Получается на смену ядерной угрозе времён Холодной войны, в которой противостояли друг другу США и СССР,  пришла угроза со стороны отдельных террористических групп?

- Вряд ли ядерные державы сегодня готовы начать ядерный апокалипсис. Недавно как раз  были подписаны договоры по разоружению. Нет. Опасность исходит не от государств, а от террористов, которые могут проникнуть в военные структуры некоторых государств. В военные или в гражданские структуры, как это происходит в романе «Голубой имам». В этом опасность. Опасность, которая исходит не от государств, а от радикальных исламистских сетей. Впрочем, не обязательно исламистских. Это могут быть и другие группировки. Например секты. Или террористические сети ультраправых сил, которые, например, в США совершали чудовищные террористические акты.