Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Внешняя политика США: катастрофа длиной в шестьдесят лет

© коллаж ИноСМИЦРУ ближный восток
ЦРУ ближный восток
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 1963 оно подготовило заговор в Ираке, в результате которого к власти в этой стране со временем пришел Саддам Хусейн. В 1973 году ЦРУ организовало путч против демократически избранного лидера Чили. В каждом случае те, кому американцы помогли прийти к власти, создавали режимы террора и насилия. Эти режимы стали причиной кровопролитных революций или, что еще хуже, вторжений под руководством США. Так или иначе, но из-за внешней политики Соединенных Штатов погибли сотни тысяч людей.

19 августа 1953 года сторонники шаха осуществили против правительства Ирана заговор, который был спланирован, организован и поддержан Центральным разведывательным управлением Соединенных Штатов Америки (ЦРУ) и британской разведкой. Следующие 25 лет вплоть до иранской революции 1979 года иранцы жили под властью жестокого шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Заговор под руководством ЦРУ в Иране стал первым случаем, когда разведывательное управление свергло демократически избранное правительство. Но не последним.

В 1954 году ЦРУ организовало заговор против демократически избранного президента Гватемалы. В 1963 оно подготовило заговор в Ираке, в результате которого к власти в этой стране со временем пришел Саддам Хусейн и его баасистская партия. В 1973 году ЦРУ организовало путч против демократически избранного лидера Чили. В каждом случае те, кому американцы помогли прийти к власти, создавали режимы террора и насилия. Эти режимы стали причиной кровопролитных революций или, что еще хуже, вторжений под руководством США. Так или иначе, но из-за внешней политики Соединенных Штатов погибли сотни тысяч людей.

При президенте Рузвельте в 1945 году основой внешней политики США стало обеспечение доступа к ближневосточной нефти с примененем в случае необходимости военной силы. Президент Картер в 1980-м провозгласил такую внешнюю политику официально. Это требует доказательств, но можно говорить о том, что переворот ЦРУ в Иране в 1953 году положил начало мировой войне за нефтяные ресурсы.

В 2002 году ЦРУ осуществило неудачную попытку свергнуть в Венесуэле Уго Чавеса. В 2003-м США вторглись в Ирак и свергли режим Саддама Хусейна. До сих пор в качестве приоритетной задачи рассматривается смена режима в Иране. В 2007 году телеканал ABC News сообщил, что ЦРУ тайно использует террористическую организацию "Джундалла" для нападений на представителей власти Ирана. В 2009 году бывший сотрудник ЦРУ Роберт Бэр (Robert Baer) заявил в интервью  журналу TIME, что ЦРУ действительно поддерживало контакты с "Джундаллой", хотя он и назвал их "спорадическими". Что общего у этих трех стран? Огромные запасы нефти.

Исполнительный директор американской независимой организации 20/20 Vision, которая выступает за расширенное участие гражданского общества в решении вопросов глобальной безопасности и охраны окружающей среды, Том Коллина (Tom Collina) в 2005 году выступал с показаниями в подкомитете Конгресса, где заявил: "Америка пытается решить проблему обеспечения нефтью с помощью вооруженных сил, которые защищают маршруты доставки, поддерживают и приводят к власти дружественные режимы. Но, как показал Ирак, цену за это приходится платить астрономическую – 200 миллиардов долларов (и счет не закрыт). Более того, такая стратегия не работает – Ирак сегодня добывает меньше нефти, чем до вторжения. И хотя причин для принятия решения о вторжении в Ирак у администрации Буша могло быть много, кто-нибудь сомневается в том, что мы бы не находились сегодня в этой стране, экспортируй она не нефть, а кофе?"

Чтобы использовать военную силу для обеспечения доступа к ближневосточной нефти, Соединенным Штатам нужны базы в этом регионе или возле него. В 1990 году, когда Ирак вторгся в Кувейт, американские военные получили первый плацдарм, открыв базы в Саудовской Аравии и ряде других стран. В докладе Исследовательской службы Конгресса, датированном декабрем 2001 года, отмечается: "Многие арабы на Ближнем Востоке с возмущением относятся к присутствию там немусульманских западных сил, поскольку это напоминает о европейском колониализме. В частности, присутствие западных военных на земле Саудовской Аравии кое-кто рассматривает как надругательство над исламскими святынями Мекки и Медины. Что крайне важно, первая претензия Усамы бен Ладена, которую он высказал в своей фетве (решение по какому-либо вопросу, выносимое авторитетами в области исламского права – прим. пер.) в феврале 1998 года, касалась американского военного присутствия на Аравийском полуострове. Похоже, что его жалоба нашла отклик в этом регионе. Даже люди и руководители, которых не очень волнует американское военное присутствие в силу религиозных причин, и те высказывают подозрения, что США намерены оставить свои военные базы на Ближнем Востоке  надолго. Соединенные Штаты должны вывести свои войска из Саудовской Аравии через 13 лет".

В том же докладе далее говорится: "Особую обеспокоенность у многих в этом регионе вызывает то, что Соединенные Штаты  могут расширить масштабы нынешней кампании против Усамы бен Ладена и "Талибана", перенеся ее на Ирак, а возможно и на другие мусульманские страны, включенные в террористический список госдепартамента (это Иран, Сирия, Ливия). На заседании Организации Исламской конференции 10 октября 2001 года (туда входит 56 стран-членов) ее участники воздержались от критики американской военной кампании против сил бен Ладена / талибов в Афганистане, однако осудили любые посягательства на другие арабские и мусульманские страны. Ключевые союзники США, такие как президент Египта Хосни Мубарак и король Иордании Абдалла, призвали Соединенные Штаты  не идти на этот шаг, который, по их мнению, мог вызвать остро негативную реакцию в их странах и в целом на Ближнем Востоке". Опасения этих лидеров оправдались, когда США в 2003 году вторглись в Ирак, развернули там многочисленные военные базы и оккупировали страну, одновременно стремясь найти повод к войне против Ирана.

Иракский парламент отдал распоряжение вывести все американские войска из Ирака к 2011 году. Однако правительство Соединенных Штатов все время пытается договориться о постоянном военном присутствии в Ираке, чтобы сохранить уже имеющиеся там базы. Сейчас, когда американским войскам приказано покинуть Ирак к следующему году, администрация Обамы стремится договориться с Афганистаном и режимом президента Карзая, чтобы эта страна стала центром для размещения баз США на Среднем Востоке. В этой связи заявление президента Обамы во время посещения американских войск в Афганистане не вызывает удивления: "Если бы я хоть на минуту подумал, что здесь, в Афганистане, не поставлены на карту жизненно важные интересы Америки, я бы незамедлительно приказал отправить вас всех домой".

То, что Афганистан приобретает важное стратегическое значение как место развертывания военных баз США на Среднем Востоке, становится еще более очевидно в свете восстания в Киргизии. В феврале 2009 года правительство Киргизии объявило, что закроет находящуюся там базу США (возможно, действуя по указке Кремля). Затем, спустя четыре месяца, президент Киргизии отменил это решение, заявив, что база остается, но арендная плата за нее повышается, а на американских военных наложат новые ограничения. Сейчас, когда президент Киргизии был вынужден бежать из страны, будущее этой базы вновь становится неопределенным.

Война в Афганистане продолжается, а судьба дальнейших военных операций Соединенных Штатов на Ближнем и Среднем Востоке под вопросом. Наступает момент, когда мировым лидерам придется либо капитулировать перед нефтяными интересами США, либо занять какую-то позицию.

Обсуждение
Комментариев: 34
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
A
Alco
16 апреля 2010, 15:27
Будяковский Михаил Петрович Внешняя политика SSSR - это Победа!!!
M
MOHAX
17 апреля 2010, 08:31
Внешняя политика SSSR Полагаю ты просто ошибся не SSSR а USSR вот так правильно! Только вот вся внешняя политика у нас является сливом наших интересов? Вопрос только каких? Какие-то дяди в пиждаках с карманами и галстуках честно играют в карты с шулерами. А когда проигрывают с азартом бросаются отыгрываться. Вопрос зачем? И здесь два варианта, либо просто азарт и в довольно скором времени все останутся без штанов, либо дибилизм с таким же результатом. ВОт почему нельзя дома навести порядок чтоб было уютно и комфортно. чтоб люди жили, а уж потом тупо намылить картами рожу этого жулика. Почему мы всегда оправдываемся? Да потому, что они жируют и танцуют, а мы смотрим на это вкалываем и жрем водку. Мжет нам хватит кормить кого-то и просто заняться своими делами? Зачем мы вкладываем деньги в USA когда дома голяк? когда люди готовы работать а им кидают подачки говоря Россия не переварит! Будьте спокойны все будет хорошо. Однако это не выгодно ни власть имущим ни их покровителям за бугром. Народ перестанет их воспринимать, а как же демократические реформы? нефть за продовольствие(причем очень сомнительного качества), а как же инновации(новые схемы вывода денег из экономики России и распыления их по буржуйским банкам) модернизация(ведь власть имущие должны ездить на супер машинах)а свои призводства должны загубить к 2112 году, инвестиции (все должны взять в банках непосильные кредиты и платить их не переплатить)Вот и действительно ПОБЕДА, вопрос чья и за чей счёт этот банкет?
k
katorganin
16 апреля 2010, 15:38
Ну что ж, где-то примерно так и есть...
А
Андрюха
16 апреля 2010, 15:46
НУ И .... ...когда ожидать извинений и покаяния?
M
MOHAX
17 апреля 2010, 08:38
когда ожидать извинений и покаяния? Чу! какие извинения? Какие покаяния? Ты на кого батон крошишь салага! Тебе сказали, что если ты не заткнешься с тобой будет тоже самое. Пахан сказал что надо БОМБИТЬ! так что не мельтиши. Сечёшь? а тут вот Греф расстарался Начиная с 19 апреля Сбербанк РФ снижает ставки по кредитам для физических лиц, одновременно отказываясь от любых видов комиссий. Об этом в пятницу сообщил глава банка Герман Греф, передает �Интерфакс�. Точно будут бомбить.
p
peter_shantarin
16 апреля 2010, 15:47
И кто то подумает, что США откажутся от прежней политики? И кто то подумает, что США откажутся от прежней политики? Да уж! В США выросло уже несколько поколений не понимающих, как можно мыслить иначе - если США что то нужно, то с этим должны быть согласны все, потому что это должно быть хорошо всем! Но вот тут то вот та самая нео-колониальная политика под лозунгом *демократия* уже испробована миром на вкус и мир знает что такое *демократия* по лекалам США. А вот Вы задайте этот вопрос владельцам Уолл-стрит - нужно ли разрушать культуру народов под колониальным лозунгом *демократии*? И Вам ответят - мир хочет свободы от деспотизма в своих странах (то есть сейчас уже от США), мир хочет ...., мир хочет ......! Но вот тут то и есть тот самый колониальный принцип - почему это именно США решили, что кто-то в этих странах чего то хочет именно по американским идеологическим принципам? Каждому недовольному существующим *режимом* в своей стране надо дать право жить в США. А вот тут то и будет затык - а на кой они нужны в США, эти самые революционеры? Идеология США не оставит в покое мир до полного его передела под свои стандарты, то есть под стандарты Уолл-стрит.
o
ohotnik4000
16 апреля 2010, 15:50
Свежо преданье но верится с трудом! Чтобы США по доброй воле перестали бороться за природные богатства, за земли, за территории. Да никогда в жизни не поверю!
i
ilya
16 апреля 2010, 15:50
"При президенте Рузвельте в 1945 году основой внешней политики США стало обеспечение доступа к ближневосточной нефти с примененем в случае необходимости военной силы". Это что за бред? Рузвель умер 12 апреля 45-го года, во времена, когда американцы полностью обеспечивали себя нефтью западного полушария, а Ближний Восток контролировали англичане и таки да, применяли силу: подавили восстание в Ираке в 41-м, тогда же ввели войска в Иран (вместе с СССР). Самой нефти тогда на ближнем востоке, к слову, добывалось куда меньше, чем в США, СССР или ЮВА. Большая нефть пришла позже. Да и не с кем ее там американцам было делить, по большому счету, как и не с кем воевать. Так, перетрахивали свои марионетки иногда - больше силу применять и не приходилось до фортеля Саддамки в 90-м. Еще горы оружия в Израиль отправляли, но там-то нефти как раз и нет:-)
c
c-300
16 апреля 2010, 16:07
вопрос только один. Какой тираж у этой газеты?
k
knowabout
16 апреля 2010, 16:40
Вот еще пара фактов на тему: www.journal-neo.com/php/content.php?id=760 www.journal-neo.com/php/content.php?id=777 Действительно, там где Штаты, там война.
t
technik
16 апреля 2010, 17:24
Кажись некоторые граждане Империи Добра начали чегой-то подозревать. Даже интересно стало - это есть еденичный проблеск сознания или тенденция вырисовывается?
M
Mist
16 апреля 2010, 17:30
А что кто-то думал что США в Ближнем Востоке ради "защиты демократических ценностей"!? Или кто-то думал что в Афганистане американская армия защищает США? Я так не думаю. По-моему даже сами американцы знают ради чего США так стремится в Ближний Восток. Ведь права людей нарушаются везде, но американцев волнуют только регионы богатые нефтью.
w
waschbear
16 апреля 2010, 17:41
у вас ещё осалась пару литров ,,недемократичной нефти,,??? тогда мы идём к вам!!! пиндосы редко обозначают свои истинные намерения в открытую всегда маскируя свои захватнические акции под ,,благое дело-распостранение *насаждение ..демократии ,, ...в этом случае даже немецкие фашисты (хотя деяния их и преступления я ни в коем случае не оправдываю)но те по крайней мере не скрывали что цели у них -захват и передел собственности других народов в пользу истинных арийцэв...как ни крути а как враги они были более честными и последовательными. Так что когда такие политические тяжеловесы пиндостана как мадлен олбрайт заявляют что ,,это нечестно и в крайней степени несправедливо что Россия в одиночку владеет всеми богатствами сибири,, и предлагает их ,,интернацианализировать на благо всего человечества,,...на фоне дружеского зубоскальства и заверений в вечной любви это конечно типа ,,акт откровения,,(я лично искренне верю только в любовь амеров к чужой бесплатной нефти )
c
chert_236
16 апреля 2010, 18:12
комменты к статье Garrett Connelly: южноамериканские страны резко закупаются вооружениями, чтобы защитить свои ресурсы ат американской агрессии. Там хорошо помнят, что сша сделало с гондурасом. злодеяния против человечества продолжаются, пока люди ищут путь к демократии. ========Michael Gass: автор, вы правы, что ужная америка работает в сфере уменьшения влияния сша. предыдущие администрации слишком легко соглашались с операциями цру, которы практически ни как не улучшают нашу безопасность. Война в ираке и афганистане, барабанный бой по ирану тошлько увеличивают риск расправы. =========Alexander the not so great: сложно поверить, что сша бросят хотя бы одну базу в ираке, например "зеленая зона", площадью 3.8 мили. Спасибо деньгам налогоплатильщиков за эту площадь. =========Chris from Canada: не похоже, что привительство изменит внешнюю политику, внимая фактам. кто там говорил - если хочешь, что бы все стали врагами - однажды так и будет? Даже союзники по нато возмущены нашими действиями, похожими на терроризм. битва за мировые ресурсы становится все жестче. ======== ER: а нельзя ли заменить нефть? в испании тысячи дома8шних хозяйств используют энергию солнечных батарей. ответ внешней политике лежит дома. ======== Anonymous: зерно "катастроф" лежит в золотом правиле - военная индустрия нуждается в контрактах на аммуницию и вооружение, в то время как Blackwater и Halubyrton делают столько денег, что богаты как уоллстрит. Ничего не меняется, только демократы - республикинцы местами. ======= Doug Wilson: я вчера выложил видео по внешней политике сша, не знаю, откроется ли, но попробуйте www.dgswilson.com/wp/2010/04/14/adam-curtis-essential-video (видею в стиле дух времени (на английском языке) - примечание переводчика)
c
chert_236
16 апреля 2010, 18:36
про фильм кто хорошо понимет по английски, посмотрите! первая часть про использовиние теорий покера и эгоизма в холодной войне
k
kronus-samara
16 апреля 2010, 19:33
Изменения требует и высказывание бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт... О несправедливости владений Россией природными богатствами - такого уровня люди слов на ветер не бросают...
Т
ТУТ
16 апреля 2010, 21:10
Если катастрофа длится 60 лет, то это чтото другое.
С
Ставленник
16 апреля 2010, 23:15
Если катастрофа длится 60 лет, то это чтото другое. Динозавры с мамонтами однако вымирали не одним годом однако. Так что всё идёт по плану, планомерно и настойчиво.
n
nebelnes
16 апреля 2010, 21:26
Статья полный бред. Даже не стал читать до конца. Скорее всего проплаченная медведпутом и их кодлой. Ну или американскими дерьмократоми.
С
Ставленник
16 апреля 2010, 23:17
Признаюсь честно. Сам лично бабло относил журналисту. Сперва получил одобрение госдепа.
S
Snezhik
17 апреля 2010, 07:30
Наконец-то появился человек, который открыто заявил, что СШП разносит по миру дерьмократию. Молодец, премии Госдеп тебя лишит, конечно, но зато визгнуть против хозяев посмел. Уважаю))
S
Stalker75
17 апреля 2010, 11:25
Согласен! Хотел эту мразь осадить,а потом подумал, что Вы все сказали правильно)
А
Аrtaxerx
16 апреля 2010, 22:26
ПРОПУТИНСКИЙ ТРОЛЛЬ. БЫЛЬ Тогда я ещё не знал, что такое ,,троллизм,,. Дело было в 2008 г. Незадолго до 080808. Настроение у камрада Artaxerx было приподнятое – скоро-скоро наши олимпийцы должны были всех порвать в Пекине, Вован говорил, что в РФ кризиса не будет, и возможно поэтому Artaxerx недавно чуть-чуть подняли з/п… В очередной раз пересмотрев в интернете любимое: ,,Слышь меня ты, Буш, сраный ковбой! Не сметь стрелять по Багдаду!!! Давай лучше вместе разхе..чим Тбилиси!,, и, подпитавшись позитивом и гордостью за свою страну, камрад Artaxerx неожиданно для себя по какой-то очередной ссылке оказался на некоем подозрительном сайте. Там творилось что-то зловещее… Какие-то ,,боты,, с русскими и грузинскими никами активно несли несусветную ахинею про какую-то Нани Брегвадзе, Вахтанга Кикабидзе и ,,Мимино,, про дружбу народов, город Гори, Егорова и Кантарию, про профессора Мамашвили и педагогику, про послевкусие ,,Киндзмараули,, … Короче, бред. Камраду Artaxerx тоже захотелось поделиться своими мыслями по данным вопросам, поделиться лучиком счастья и радости с этими скучными людьми. Вспомнив задор, человека, похожего на Жирика, Artaxerx внес предложение: ,,БОМБИТЬ ГРУЗИЮ!,, и нажал кнопку ,,Отправить,,… Сообщение отобразилось на экране и… Сайт словно подвис… Все вдруг замолчали. Это продолжалось вечность. ,,Чё за хрень?,, - подумал Artaxerx и осторожно повторил отправку: ,,БОМБИТЬ ГРУЗИЮ!,, Сайт взорвался десятками, нет сотнями комментов! Artaxerx’у писали всякий бутор типа, что он фашист, шовенист, падонаг, провокатор и проч. Затем, всякие -ДЗЕ и -ШВИЛИ начали писать, что этого нельзя делать, потому что: а)…, б)… и в)… Стали рассказывать Artaxerx краткий курс истории Грузии, перечислять каких-то нелепых Багратиони и даже (каково, а?!) приплели сюда зачем-то Бородино… Каждый завсегдатай сайта считал должным прокомментировать камрада Artaxerx, а он, в свою очередь только и успевал перечитывать нелепые комменты… ,,Чё за хрень?,, - подумал Artaxerx – ,,Возможно, эти люди просто не понимают по-русски?,, … и на всякий случай открыл ещё одну, новую ветку: ,,БОМБИТЬ ГРУЗИЮ!,, На сайте началась-таки веселуха! Какой-то чудик из Тбилиси выложил ссылку на фотографии своих внучек… Другой из Кутаиси стал копипастить Евангелие и Ветхий Завет. Третий стал спрашивать, где живет Artaxerx?… Artaxerx был непреклонен к мольбам, отвечая всем одинаково (чтобы НИКОГО не обидеть!!!) : ,, БОМБИТЬ ГРУЗИЮ!,, … Мндааа… Славное было времечко. Как увижу факушку Кикабидзе, так вспомню. З.Ы.: Два слова… Всего два! А каков эффект! Так что местные иносмишные тролли-свинопасы, запомните: ,,Пока жива рега Artaxerx, уж я-то знаю, вы всегда будете только вторыми!,,
V
Volzhanin
16 апреля 2010, 23:10
:)))) Ну вот,а некоторые андре и его кодлу пытаются всерьёз воспринять:)
A
Ashenwail
16 апреля 2010, 22:42
Внешняя политика США Откровенно слабая статья. С явным признаками самодовольства. Ничего, мы ещё посмотрим как они бубут убираться из Афгана и ирака
v
voxpopuli
16 апреля 2010, 23:17
Где-то я это уже слышал.... Помниться из арабских и византийских источнЕГов про хазарский каганат аналогичные были отзывы пользователей. Не к добру это всё, исТОРия имеет правило повТОРяться, ну да не привыкать, ярлыки обвешанные "демократическими" правительствами на Россию не меняются много лет. Так и продолжу на сравнении. Наша то смена демократов посвежей будет - оригинальней, так скажем их либералов (есть у кого учиться). А если смортеть на "ихних" фреш кандидатов поближе, достойный ответ нашей политике - Один - готов всех сделать грузинами, другому за кучу военных баз (окуппацию!) в кредит дали нобеля - вот это динамит в натуре! А про демократические СМИ речь вааще молчит.Кто слышал радио свободы тот в курсе. Только свободы от чего? Рупоры этой свободы - андре, самый умнай, обершайзер и прочие тролли то так намбер сикс - верхушка айсберга. Вот и гонют они с утра до вечера, - но результата пока на ИНОСМИ есть посетители не наблюдается. Спасибо сайту на многое открыл глаза.
A
Alco
17 апреля 2010, 03:16
А если восстановить Речь Посполиту?Типа Союз Украины и Польши. Речь Посполита(Союз Украины и Польши) Поскольку новая страна образовывается,то через месяц укрaинцы могут ездить в Европу без виз. Кто что думает?
И
Иберг
17 апреля 2010, 10:58
Я так понимаю заглавная цель вашей мысли - ездить в ивропу без виз? :-))) шутник вы аднако.
S
Snezhik
17 апреля 2010, 07:32
Не надо!!! Если к этим инвалидам еще приебалтов присоединить...Ой ё, это ж как утопающему камень на шею повесить. Не, нам от этого только сплошная выгода. А вам уж там решать, господа Украинцы.
s
semen_sidoroff
17 апреля 2010, 09:38
В каждом случае те, кому американцы помогли прийти к власти, создавали режимы террора и насилия. Пиндосы-самые опасные террористы в мире.
g
govorkov
17 апреля 2010, 19:40
Что бы мы не говрили об интересах государств факт остается фактом .А именно американская модель работает .При чем более эффективно , чем когда-то Советская , на которую пытаются сегодня кое-кто поставить Россию. А формула американцев на мой взгляд проста .Там качество жизни выше и лучше , что и является фундаментом дальнейшего продвижения , если хотите и внешней политики . А это дается в первую очередь заботой о своих гражданах соблюдением их интересов и благополучия. Когда у нас это будет , тогда можно о чем то размышлять и отвечать . Всем всех благ .
A
Alexey02
19 апреля 2010, 14:45
Когда вас на улице грабит товарищ Иванов, ради повышения качества жизни семьи Ивановых, или Петров кидает вас с вложенными инвестициями, также ради благополучия и выживаемости семьи Петровых - то как реагируйте вы? Похлопаете их по плечу и скажите - "Да у вас поучится других надо, вот как у вас дети замечательно живут" ?
П
ПетроДворцовый
17 апреля 2010, 10:12
Лет 20 назад все мы любили Америку... Лицо Америки может быть красивым только в условиях МНОГОПОЛЯРНОГО мира, когда приходится использовать много макияжа, чтобы спрятать под толстым слоем косметики зверское выражение под маской улыбчивого добряка. Как только мир стал ОДНОПОЛЯРНЫМ, маска спала с лица Америки и она стала грубо, в том числе с использованием вооруженных сил, навязывать миру своё "единственно правильное демократическое устройство", а фактически загоняя всех в некое подобие концлагеря, в котором всё принадлежит Америке, а все остальные должны беспрекословно исполнять волю США. Иными словами, мир увидел, что никакой демократии не существует в принципе, а имеет место попытка установления диктатуры CША. Естественно, миру это не понравилось, и мир возненавидел Америку. И из этой задницы Америке, скорее всего, будет долго не выбраться, если не никогда. Но господствующее положение терять не хочется, и Америка предлагает организовать G2 с... Китаем! То есть поделить мир на двоих с ненавистным коммунистическим режимом. Но, думается, Китай слишком умён, чтобы не понять примитивной американской возни. Так что ненависть к Америке американцы продуцировали сами... И в этом и заключается победа СССР. Видимо, основной ошибкой Сталина было полное подавление ЧАСТНОЙ инициативы. В СССР вся промышленность делилась на две группы: Группа "А" - системообразующие отрасли (транспорт, наука, образование, медицина, армия...) и Группа "Б" - товары народного потребления. Группу "Б" нужно было отдать в частные руки. Как показал опыт нашей "перестройки", частник в состоянии быстро организовать жратву, шмотки, бытовую электронику и проч.. При таком раскладе государство обеспечивало бы СТРАТЕГИЮ на длительный период, а частник завалил бы колбасой, из-за которой и случился распад СССР. Китайцы это смекнули. А наши гайдары стали приватизировать в первую очередь группу "А": ещё бы - оборот здесь не сопоставим с с группой "Б"! К чему это привело, мы видим... Как показал опыт последних десятилетий, человечество имеет РАЗНЫЕ СКОРОСТИ тех процессов, в которых живёт (политика, экономика, культура, религия...). Самыми БЫСТРЫМИ оказались ЭКОНОМИЧЕСКИЕ процессы, и все решили, что глобализация наступила. Но активный наплыв "приезжих с юга" показал, что религиозные и культурные процессы идут гораздо МЕДЛЕННЕЕ, более того, ведут к конфликтам. И сколько времени понадобится для "глобализации" культурно-религиозных различий, пока никто не знает. Попытка причесать мир под одну гребёнку у американцев провалилась.
H
HumansMustDie
17 апреля 2010, 10:51
.....мля, раскрыл глазки! ...все презеры СШП (начиная с трумана) были из нашинских, из клана масдаев, а чернявенький не из наших, так чёб зенки подзамазать..но скоро придёт самый главный масдай из техаса, по прозвищу младший-младший, вот тогда-то мы и похохочем!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем