Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европа ослабляет запретные меры, введенные из-за вулканического пепла

© REUTERS/Thomas Peter Ситуация с движением самолетов в Европе после извержения вулкана
Ситуация с движением самолетов в Европе после извержения вулкана
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во вторник небо над Европой будет частично открыто для полетов самолетов, поскольку министры договорились сузить бесполетные зоны вокруг облаков вулканического пепла из Исландии. Сделали они это под давлением со стороны авиакомпаний, когда специалисты заявили, что полный запрет на полеты был излишним.

БРЮССЕЛЬ – Во вторник небо над Европой будет частично открыто для полетов самолетов, поскольку министры договорились сузить бесполетные зоны вокруг облаков вулканического пепла из Исландии. Сделали они это под давлением со стороны авиакомпаний, когда специалисты заявили, что полный запрет на полеты был излишним.

После состоявшегося в понедельник (19 апреля) видеосовещания министры транспорта из 27 стран договорились выделить три безопасные зоны и ограничиться запретом на полеты только через сами тучи пепла, наложив при этом определенные ограничения на движение в буферной зоне вокруг следа вулканического облака. Сами свободные для полетов зоны будут действовать безо всяких ограничений.

Точно границы таких полетных зон будут определены к утру вторника в брюссельской штаб-квартире европейского бюро по безопасности воздушной навигации Eurocontrol, собирающего и анализирующего данные от авиадиспетчерских служб 38 стран.

Страны Скандинавии, Восточной и Южной Европы, скорее всего, возобновят полеты в полном объеме, в то время как Британия, Ирландия и Бенилюкс сохранят определенные ограничения. Об этом на пресс-конференции сообщил Бо Редеборн (Bo Redeborn) из Eurocontrol.

В настоящее время частичный или полный запрет на полеты действует в 18 странах. Однако Редеборн отметил, что реакция на выброс пепла оказалась преувеличенной, хотя и вполне понятной, учитывая беспрецедентные масштабы пепельного облака, образовавшегося в результате извержения в прошлую среду вулкана в Исландии.

Опасность воздействия вулканического пепла заключается в том, что в двигателе самолета он может расплавиться, превратившись в стекло, и вызвать неполадки в самолете. Летчик истребителя НАТО, пролетевший через пепельное облако, доложил о возникновении таких проблем, однако ему удалось успешно посадить самолет.

Тем не менее, ряд авиакомпаний, таких как Lufthansa и Air France-KLM, провел примерно 40 испытательных полетов в прилегающих к облаку районах и не столкнулся с такими проблемами. После этого они выразили свое недовольство по поводу запрета на полеты, поскольку из-за этого запрета компании ежедневно теряют сотни миллионов евро.

Международная ассоциация воздушного транспорта, объединяющая в своем составе все авиационные компании, обвинила ЕС в том, что он медлит с принятием решений. "Европа приняла свое решение, не проведя никаких оценок рисков, никаких консультаций, безо всякой координации и руководства", - заявил в Париже президент ассоциации Джованни Бисиньяни (Giovanni Bisignani).

По признанию Редеборна, на деле лишь треть закрытого на сегодня воздушного пространства реально опасна для полетов самолетов. Причина такой чрезмерной реакции заключается в том, что в процессе принятия решения участвовало большое количество людей. Скажем, в проведенном в понедельник видеосовещании принимали участие примерно 200 человек.

"Когда все эти люди оказываются в подобной ситуации, не имея опыта действий в ней, инстинкт безопасности создает такую атмосферу, когда все стараются максимально все обезопасить. Когда люди больше узнают о природе пепла, о том, с чем могут справиться реактивные двигатели, их отношение понемногу меняется".

Так, для получения разрешения от национальных органов на проведение первого испытательного полета без пассажиров агентству Eurocontrol понадобилось шесть часов, потому что никто не хотел брать на себя ответственность. Но когда было доказано, что летать безопасно, поднять в воздух остальные самолеты оказалось проще.

В США, в отличие от Европы, авиакомпаниям разрешено самим принимать решения о полетах и о том, как им обходить облака пепла. Государственные органы лишь предоставляют им информацию о местонахождении таких облаков.

"Были предложения о том, чтобы и нам пойти в этом направлении", - сказал Редеборн. Однако он заявил, что это дело отдаленной перспективы, поскольку национальные ведомства в Европе по-прежнему играют важную роль во всех вопросах, относящихся к их воздушному пространству.

ЕС корректирует правила

Тем временем, Еврокомиссия просигнализировала о своей готовности изменить конкурентные правила по оказанию государственной помощи тем авиалиниям, которые оказались в трудной ситуации из-за лавинообразного роста затрат, связанных с обслуживанием застрявших пассажиров и с направлением их на другие маршруты. Британская British Airlines уже подала заявку на получение помощи от государства.

Еврокомиссия также порекомендовала странам-членам проявить мягкость по отношению к пассажирам из других государств, не входящих в ЕС, которым теперь придется добираться наземными маршрутами или морем, не имея виз.

Из-за европейского запрета на полеты в 313 аэропортах мира застряло почти семь миллионов пассажиров.