Выпускница славянского отделения филологического факультета Университета Хироны попытается открыть нам сегодня некоторые тайны русской души. Задача не из простых, особенно если учесть, что на протяжении всей своей непростой истории сами русские не смогли придти к единому пониманию сущности своей огромной страны. Это философский разговор об одной из главных черт разделённой души.
– Сколько Россий существует?
– Их много. Россия всегда воспринимала себя, как страну, находящуюся где-то посередине. Это не Европа, но и не Азия. Есть Москва и есть Санкт-Петербург, два совершенно разных города. В прошлые времена были крестьяне и дворяне. Вот и встаёт извечный вопрос: где же лежит русская душа? Русская душа склонна к меланхолии, она нигде и в то же время везде.
– Неужели так отличаются друг от друга два самых знаменитых города страны?
– Москва – огромный город, полный контрастов. Здесь много богатства, но и много бедности. Уже в XVIII веке её называли большой деревней из-за большого количества поселившихся там крестьян. А вот Санкт-Петербург назвали "окном в Европу". Пётр I основал этот город с намерением модернизировать всю страну, побывав в нескольких европейских столицах и убедившись в том, что Россия сильно отстала.
– В течение трёх веков Санкт-Петербург был столицей Российской Империи.
– Город был основан в 1703 году и построен всего за 50 лет на болотистой почве. Бытует утверждение, что он построен на костях крепостных крестьян, тех 250 000 человек, которые, как предполагают, умерли во время строительных работ.
– А Вам какой из двух городов больше нравится?
– Я родилась в Киргизии, так что мой любимый город - это его столица Бишкек (смеётся), но должна сказать, что Санкт-Петербург более красив, спокоен и элегантен.
– Там меньше бандитов?
– Относительно Москвы существует много стереотипов, как и в отношении всех крупных городов. Да, действительно, берут взятки, есть коррупция, но опять же хочу повторить, что это город контрастов, где нет среднего класса в европейском понимании этого слова.
– Каково будущее России?
– Многие республики не ощущают себя частью России. Нам сейчас приходится расплачиваться за присоединение других территорий, которое производилось без должного уважения к культуре, языку и вероисповеданию населявших их народов. Россия обретёт себя, но многое растеряет по дороге.