Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

“Kirlos”, информационная война ведется также и на Facebook

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ Новгородской общеобразовательной средней школе № 6
В Новгородской общеобразовательной средней школе № 6
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Цифровая война и информационные атаки – это не синонимы. Можно говорить о кибернетической войне, если армия одной страны нападает на информационную систему другой. Для примера можно вспомнить о недавней истории Google в Китае или случай, когда США хотели заморозить банковскую сеть Ирака, чтобы припереть к стенке Саддама Хуссейна.Войны в сети ведутся с целью завладеть информацией, находящейся в совместном пользовании, а также социальными сетями, такими как Facebook, поэтому легко понять, что они непосредственно касаются нашей повседневной жизни.

Kirlos. Это название нового напитка? Иностранное слово? Нет. Это просто псевдоним, под которым скрывается русский хакер, который украл полтора миллиона аккаунтов на Facebook вместе с паролями и логинами. Информационный вор выставил на продажу на российском форуме результаты своего виртуального разбоя по цене от 25 до 45 долларов в зависимости от величины пакета и объема аккаунтов. По-видимому, за небольшой промежуток времени Kirlos сумел продать около 700 тысяч контактов. Эта история ничем не отличается от других, но она дает возможность понять различия между некоторыми типами «кибернетических» атак на сети, разделяемые различными пользователями.

Цифровая (digital) война и информационные атаки – это не синонимы. Можно говорить о кибернетической войне, если армия одной страны нападает на информационную систему другой. Для примера можно вспомнить о недавней истории Google в Китае или случай, когда США хотели заморозить банковскую сеть Ирака, чтобы припереть к стенке Саддама Хуссейна. Фактически речь идет об обновлении традиционных систем борьбы в цифровом (digital) направлении. Следовательно, кибернетическая война - это расширение военных действий в узком смысле.

Войны в сети ведутся с целью завладеть информацией (file sharing), находящейся в совместном пользовании, а также социальными сетями, такими как Facebook, поэтому легко понять, что они непосредственно касаются нашей повседневной жизни. Термин  «сетевая война» был введен в 1993 году Джоном Аркуилла. Он определяет новую форму конфликта, который касается социальных структур, находящих свое выражение в сети.  Сетевая война разворачивается в «разветвленной сети», которая не имеет пирамидальной структуры, территориально разобщена, характеризуется многосторонними и заменяемыми системами связи. Она напоминает улей без пчелиной матки.

В запутывание вопроса о различии  двух терминов, которое мы только что проиллюстрировали, внес свой вклад и президент Венесуэлы Уго Чавес. Он объявил войну Твиттеру, обвинив его в терроризме, за то что он предоставляет трибуну тем, кто выступает против боливарианской революции, и объявил, что откроет свой аккаунт на сайте микроблогов. Директор телекоммуникационного агентства Венесуэлы, Диосдадо Кабельё (Diosdado Cabello) добавил, что скоро главнокомандующий создаст аккаунт, чтобы вести борьбу также и в сети (online). В прошлом Чавес уже заявлял об угрозе кибернетических бунтовщиков, призыая издать закон, позволяющий бороться с наиболее яростными оппозиционерами. А теперь он хочет бороться с ними в сети.

В заключение заметим, что проблема Сети состоит не столько в ее структуре, сколько в возможности захвата третьими лицами сведений, касающихся частных лиц, предприятий, государств и т. д. Конечно, невозможно обезопасить всю информационную систему, поэтому надо положиться на здравый смысл и персональный опыт, принимая во внимание, что осмотрительность нужна в любой конфликтной ситуации.