Финансовый кризис в Греции усиливается, а европейская комиссия тем временем опубликовала мрачный прогноз для Британии, заявив, что к концу года дефицит ее бюджета может достичь 20 процентов от ВВП – это худший показатель в Евросоюзе.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: На самом деле складывается такое впечатление, что Евросоюз провалился, и не только в Великобритании, но и в еврозоне. И на данный момент политической элите становится все труднее убеждать своих избирателей в необходимости европейских проектов.
Вы смотрите Dispatch, меня зовут Марла Дайал.
Основной упор в весеннем экономическом прогнозе комиссии делался на курортные страны еврозоны, однако новости о Британии явились тяжелым ударом в последний день избирательной кампании. Это плохие вести для кандидатов, ни один из которых не имеет особенных шансов на быстрое решение проблемы. Однако Британия хотя бы, в отличие от государств еврозоны, по-прежнему сама контролирует свою финансовую политику.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: То есть, жизнеспособность Британии в конечном итоге зависит от самой Британии.
С учетом ее доступа к иностранному капиталу, британская экономика начнет восстанавливаться вместе с мировой экономикой, однако проблемы Евросоюза в будущем сохранятся.
Марко Папич, аналитик Stratfor по Евразии: Потому что в конечном итоге существует серьезное несоответствие между географией, капиталообразованием и вообще тем, как функционируют экономики Северной Европы и Европы Южной. И преодолеть эти различия невозможно. И это спровоцирует усиление национализма, упор будет делаться на внутреннюю политическую динамику, что лишь усилит натяжение тех нитей, которые связывали европейские страны между собой.