Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Министр иностранных дел плохо знает Россию»

Представитель партии «зеленых» Шульц критикует курс Вестервелле и призывает Восточную Европу к примирению с Россией

© ReutersГерманию на мюнхенской конференции будет представлять глава МИД ФРГ Гидо Вестервелле
Германию на мюнхенской конференции будет представлять глава МИД ФРГ Гидо Вестервелле
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европейский Союз ведет в настоящее время переговоры с Москвой по поводу соглашения о модернизации, которое должно стать основой их отношений в будущем. Однако переговоры идут очень тяжело, отметил Шульц. Хотя, по его мнению, у Евросоюза и России много общих интересов. «Вместе с тем у меня все больше сомнений относительно того, что мы действительно имеем общие ценности», добавил он.

Берлин.  Представитель партии «зеленых» в Европарламенте Вернер Шульц (Werner Schulz)  подверг резкой критике политику в отношении России министра иностранных дел Германии Гидо Вестервелле (Guido Westerwelle). «Отношения с Россией в недостаточной мере продуманы,  - заявил он в интервью Tagesspiegel. – Министр иностранных дел плохо знает Россию и, насколько можно судить, не проявляет к этому вопросу особого интереса». Хотя Вестервелле и говорит о стратегическом партнерстве с Россией, отметил Шульц, совершенно не ясно, что он под этим подразумевает.  Вместо этого, как считает представитель партии «зеленых», он с большим удовольствием принимает участие во внутриполитических дебатах. «Ему следует больше заниматься российскими диссидентами, чем позднеримскими декадентами», заявил Шульц, намекая тем самым на высказывания Вестервелле по поводу (правительственной) программы  Hartz IV.

Европейский Союз  ведет в настоящее время переговоры с Москвой по поводу соглашения о модернизации, которое должно стать основой их отношений в будущем.  Однако переговоры идут очень тяжело, отметил Шульц.  Хотя, по его мнению, у Евросоюза и России много общих интересов.  «Вместе с тем у меня все больше сомнений относительно того, что мы действительно имеем общие ценности», добавил он.  В области экономики и технологий, как считает Шульц, стороны быстро договариваются, и Кремль проявляет к этим направлениям повышенный интерес.  Но как только речь заходит о таких вопросах общественной жизни как демократия или права человека, российская сторона блокирует работу». «Мы не имеем права здесь уступать», предупредил Шульц.

Если российское руководство хочет говорить об отмене виз, то тогда в повестку дня должен включаться и вопрос о праве на проведение собраний. «Свобода вовне должна быть неотделима от свободы внутри». Российская конституция  гарантирует свободу собраний и проведения демонстраций,  однако фактически это право существует только на бумаге, так как оппозиционные митинги постоянно запрещают. В настоящее время представители широкого спектра общественных объединений проводят демонстрации 31 числа каждого месяца и выступают за свободу собраний, гарантированную статьей 31-й конституции Российской Федерации. «Люди борются за основные права, за свободу, при необходимости они выходят для этого на улицу, и не следует недооценивать эти силы», отметил бывший правозащитник из ГДР Шульц, которому эти демонстрации напоминают о его  прошлом.

Внутри Европейского Союза, по утверждению Шульца, нет единого подхода в отношении России.  В то время как Запад демонстрирует частично готовность, и частично «доверчивость»,  в восточноевропейских государствах  продолжает существовать глубоко укоренившиеся неприязненные чувства. По его мнению, после трагической катастрофы в Смоленске в отношениях между Польшей и Россией наметилось некоторое движение.  Спустя 65 лет после окончания войны Шульц выступает за примирение государств Восточной Европы с Россией, а также за совместную работу над осмыслением истории. «Мы должны способствовать примирению на Востоке», подчеркнул он. Никто сегодня, по его мнению, не может себе представить  конфликт с применением силы между Германией и Францией. «Такого уровня  основополагающего доверия на Востоке относительно взаимного  отказа от применения силы мы еще не добились». Российское вторжение в Грузию, а также объявление Москвы о намерении защищать своих граждан за пределами страны вызвали серьезную озабоченность, в частности, в прибалтийских государствах.