Суд разрешил проведение шествия представителей сексуальных меньшинств в Вильнюсе. Напомним, что ранее разрешение было отозвано, поскольку Генпрокуратура озаботилась безопасностью участников акции. Похвально, вероятно. Но, так или иначе, решение суда дела не меняет. Эпопея с запретом-разрешением, сопровождавшая это все шумиха, наглядно показывает то, насколько общество больно нетерпимостью.
Удивляться тому, что геям пытались не разрешить шествие не приходится, если некоторые высокие чиновники не стесняются советовать своим согражданам, что и когда им делать: когда спать и работать, а когда слушать радио.
Российские друзья язвительно интересуются – «пойдешь на гей-парад»?, а вильнюсские знакомые заявляют: мне все равно, чем геи занимаются, но только пусть маршируют так, чтобы я их не видел.
«Чтобы я их не видел». В этом, вероятнее всего, и заключается проблема. Никто не хочет замечать и видеть что-то отличное от его взгляда на мир. Наблюдать скинхедов на проспекте Гедиминаса – нормально, а вот геев, где-то там у реки, где вокруг нет домов, с одной стороны горка, а с другой река – нельзя.
Проблема сексменьшинств в обществе – это не проблема сексменьшинств. Это проблема отношения этого самого общества к тем, кто его, это общество, не устраивает. Это может быть кто угодно: гей, коммуннист, националист, сторонник Лукашенко или Путина, противник США, анархист, эколог, выступающий против строительства АЭС, русский, поляк или вегетарианец и т.д.
Дело не в том, чтобы всем все разрешать, дело в терпимости к мнению других, к умению и возможности жить по-другому. Не хочется жить в стаде, которым управляют. А именно так получается. Однако хочется самим управлять теми, кто выбран для руководства.
Противники геев апеллируют к христианству, но после смерти бога в сердцах людей это ну никак не работает. В конце концов, можно ведь быть и глубоко верующим и терпимым одновременно.
Они же, противники геев, говорят о демографии, продолжении рода, однако ничего не имеют против индустрии контрацепции, и не пикетируют секс-шопы, где чем только не торгуют, включая, к примеру, какие-нибудь приспособления для анального секса.
Представители «нормального» гетеросексуального общества, и это не секрет, с удовольствием посещают порнографические сайты, где, опять же, чего только нет: от секса с детьми до секса с животными.
Но противники шествия спокойно пройтись по городу его участникам давать не хотят. Сообщается о готовящихся провокациях. Получается, что если завтра соберутся пройтись по улицам, скажем, профсоюзы, но кто-то сочувствующий позвонит в полицию и сообщит о готовящихся провокациях, то можно будет не разрешить шагать и им. Да и вообще запретить все, что угодно. А точнее – неугодно.
Шествие геев не несет никакой опасности самим геям. Их, кажется, собиралась и собирается защищать полиция, обеспечивая общественный порядок. Уж представители сексменьшинств знают, что может случиться. На эту тему снята масса фильмов и книг написано немало. Отмена разрешения говорит о нездоровье общества, его нетерпимости.
Запрет – это уже скандал. Но и геи, закиданные яйцами или кирпичами, в новостных лентах мировых агентств и европейских институтах мало прибавили бы Литве очков в рейтингах борьбы с дискриминацией и за толерантность.
Название шествия – "За равенство". Как не согласиться с господином Петраускасом, сказавшим сакраментальную фразу: кто даст гарантии, что ничего не случится?