Ахмадинежад высказался очень ясно после конференции по пересмотру договора о нераспространении ядерного оружия, прошедшей недавно в Нью–Йорке: если Совет Безопасности Объединенных Наций одобрит санкции против Ирана, в первую очередь поплатятся за это сами Соединенные Штаты Барака Обамы, которые в этом случае потеряют последний удобный случай поправить свой имидж после избытка агрессивности в эпоху правления Буша. В результате отношения с Америкой непоправимо ухудшатся.
Скорее всего, то же самое произойдет и в отношениях с Италией, которая тоже находится в черном списке иранского президента, среди стран, вынуждающих к участию в гонке ядерного оружия.Осложнения, которые содержит эта очередная угроза, (а этом случае речь идет именно об угрозе, а не просто о предупреждении), наводят итальянскую сторону на некоторые проясняющие размышления. Общественности следует задуматься на эту тему, как только нам удастся освободиться от давления прессы по вопросу об отношениях с Ираном во времена президентства Д'Алемы.
Тем не менее, было бы законно дать приоритет иранской теме, особенно после того, как наш министр иностранных дел скептически высказался как о предложении Бразилии быть посредником между Ираном и Западом в деликатном ядерном вопросе, так и о реальных намерениях Тегерана соблюдать международные обязательства.По мнению главы Министерства иностранных дел, если в прошлом Иран согласился на посредничество Турции, а потом от него отказался, если ничем не кончилось предложение об обогащении урана в России, то очевидно, что в отношениях с постхомейнистским режимом нужно доверять не словам, а фактам.
Не следует забывать, что и раньше Италия щедро предлагала Ирану искреннее сотрудничество (например, в конце совещания министров Большой Восьмерки в Триесте в прошлом июне), прекрасно разъясненное также и послом Джанпьеро Массоло – генеральным секретарем MAE и в то время персональным представителем председателя Совета Министров Берлускони в G8 под итальянским председательством – с надеждой, что заявленное позитивное отношение Ирана соответствует действительности.
В то врема многие искали дипломатическое решение по вопросу о ядерном досье. Учитывая все эти факты и последующие события, честно говоря, трудно будет полностью не согласиться с нашим министром иностранных дел, когда на заседании Объединенных Наций, страны, имеющие право голоса, должны будут высказаться по вопросу о применении санкций в четвертом раунде для сдерживания ядерных проектов Ирана. Несмотря на то, что пропаганда Тегерана продолжает отрицать свое намерение обладать атомной бомбой и повсюду заявляет о своем желании использовать уран исключительно в мирных и гражданских целях, в действительности не первый раз резолюции Совета Безопасности ООН давали красный свет иранским программам по обогащению урана.
Также точно не в первый раз в докладах Международного агентства по атомной энергетике ясно отмечаются сильные сомнения в том, что Иран не намерен использовать уран в других целях, отличных от мирных и гражданских, заявляемых на словах. В настоящий момент, который мы переживаем с понятной озабоченностью, возможное голосование в пользу санкций, в котором на этот раз будут участвовать такие страны как Бразилия, Босния, Габон, Ливан, Нигерия, Уганда, Япония, Мексика, Австрия и Турция, доказало бы всему свободному миру их уважаемую позицию в международном сообществе, предполагающую отстаивание здоровых принципов мирной дипломатии, прав человека и всеми силами противостоящую терроризму и распространению оружия массового уничтожения.
Если это произойдет, то послужит укреплению позиций по данному вопросу других пяти стран, постоянных членов Совета Безопасности (России, Китая, Франции, Великобритании и Соединенных Штатов), к которым в начале 2010 года и на двухлетний период по принципу ротации должны присоединиться Бразилия, Босния, Габон, Ливан и Нигерия. Для Уганды, Японии, Мексики, Турции и Австрии первый год их членства в Совете уже прошел и им остается еще один год. Кроме всего прочего, оставляя позади специфическую ядерную тему, подобный сигнал твердости, продемонстрированный странами, голосующими в пользу санкций, подчеркнул бы тот факт, что манера нынешнего иранского руководства ведет к серьезному риску глобальной изоляции всей страны.
Это тем более важно в такой момент как сейчас, когда внутри страны ситуация с правами человека представляется очень опасной из–за постоянного контроля со стороны идеологов абсолютизма и теократии. Примером этому может служить конфискация имущества и угрозы, чтобы заставить молчать лауреата Нобелевской премии 2003 года Ширин Эбади, бывшую судью и храбрую защитницу прав человека, сейчас находящуюся в изгнании.
Вторым примером служит новое требование со стороны властей о предоставлении справки об отсутствии препятствий к вступлению в брак, которую должна предоставить каждая пара, желающая заключить брак. Заметим, что для получения такого сертификата нужно пройти трехмесячный обязательный курс подготовки к свадьбе, после чего успешно сдать экзамены. Такие документы, предварительно предоставленные женихом и невестой, якобы позволят правительству уменьшить растущее число разводов и укрепить длительные союзы.