Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дедушка Качиньского и россияне, то есть о внешней политике кандидата от партии "Право и Справедливость"

© REUTERS/Bogdan Cristel/FilesЯрослав Качиньский
Ярослав Качиньский
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я надеюсь, что происходящее на наших глазах примирение обоих народов также повлияет на политику обоих государств. поляках легко пробудить болезненные воспоминания, у меня есть собственный рецепт для таких ситуаций: я пробуждаю в памяти хорошие воспоминания. Одно из них – это история моего дедушки. Дедушку спас русский.

Это основная тема третьей части интервью Ярослава Качиньского (Jarosław Kaczyński) для блоггеров на портале Salon24, которая была опубликована понедельник вечером в сети.

Россия – история и энергия

− Я надеюсь, что происходящее на наших глазах примирение обоих народов также повлияет на политику обоих государств. Это процесс длительный. Если должным образом будут решены исторические вопросы, это позволит разрешить и те проблемы, которые связаны с настоящим, – говорит Качиньский.

− В поляках легко пробудить болезненные воспоминания, у меня есть собственный рецепт для таких ситуаций: я пробуждаю в памяти хорошие воспоминания. Одно из них – это история моего дедушки, − рассказывает Качиньский. − Дедушку спас русский. Дедушка был железнодорожный чиновник довольно высокого ранга. Когда пришли большевики, они понизили его в должности и поставили над ним русского. (...) А тот был очень честным человеком и сказал ему: "Александр Петрович, бегите". Дедушка знал этот район, знал какова ситуация, так что он взял семью и нелегально сбежал через границу. Это было предостережение перед первой высылкой. Если бы этот русский его не предупредил, дедушку бы тоже выслали. Возможно, мы разговариваем сегодня благодаря этому человеку, − ответил глава "Права и Справедливости".

В духе своего послания к россиянам он считает, "что для отношений с россиянами ключевыми сегодня являются правда и примирение. Важный аспект здесь − это и наши отношения с Украиной, а также отношения Украины с Россией".

– Наши отношения с Россией на протяжении последних 20 лет нужно рассматривать в более широком контексте. Мы уже сталкивались с такой российской политикой, которая исходила из принципа, что эта часть Европы не особенно важна. Такое убеждение претерпевает в России изменения, и этим нужно пользоваться. Это важно. Это может иметь множество последствий в экономических, энергетических вопросах, а также в сфере исторической политики. Ключевым аспектом является наша энергетическая безопасность. Это будет очень хороший показатель того, как к нам относятся россияне.

ЕС – все  голоса равны

Также Качиньский обрисовал свой образ Европы:

– Европа – это организм, складывающийся из народов, культур и государств, это не что-то, что можно менять по принципу радикальной общественной инженерии. ЕС должен создать хороший механизм для взаимного сотрудничества европейских государств, и одновременно громко напоминать о принципах, которые легли в основу союза. В начале это было шесть государств, и у Люксембурга было такое же право голоса, как у Германии или Франции. На практике получалось по-разному, но эти принципы нужно поддерживать, – сказал Качиньский. Он считает, что Польша должна "принимать активное участие во всем, что происходит в ЕС, сохраняя свою государственную субъектность".

НАТО прежде всего


Качиньский согласен на усиление оборонительных функций Евросоюза настолько, насколько они "не нарушили бы позиции НАТО", так как, по его мнению, именно Альянс является ключом к безопасности Польши: он, подчеркивает, например, что близкое сотрудничество государств, выходящих к Балтийскому морю, должно происходить исключительно в рамках НАТО.

– При самых черных сценариях – а они являются сущностью политики безопасности – Польша должна рассчитывать на солидарность других государств. Поэтому мы должны быть солидарны с другими странами, – говорит Качиньский.

О противоракетном щите

– По моему мнению, к вопросу противоракетного щита нужно подходить спокойно. Не оскорбляться. Также не следует вести рискованные игры, от которых могло бы сложиться впечатление, что Польша согласна на иной статус, чем она имела ранее, и будет ждать, когда ситуация изменится, – заявляет глава "Права и Справедливости".

Надолго ли в Афганистане?

Качиньский не склонен заявлять о выводе польских войск из Афганистана:

– Разумеется, нужно задуматься о том, сколько времени потребуется Афганистану, чтобы он стал безопасной и достаточно предсказуемой страной, и помочь ему достичь такого состояния. Нужно также помнить,  что миссия в Афганистане ведется в рамках НАТО, а наши решения в этой сфере должны быть согласованы с нашими союзниками. В вопросах безопасности союзников нельзя заставать врасплох, – считает он. 

Самая большая опасность – это хаос

Говоря о внешней политике, Качиньский не критиковал нынешнюю команду, что он обычно делал до катастрофы под Смоленском:

 – Я мог бы представить себе лучшую международную ситуацию, чем она есть сейчас. Однако нужно быть способным действовать в любой ситуации. Сейчас Польша является членом НАТО и Европейского союза – это наш огромный капитал, и если его хорошо использовать, он принесет большие дивиденды, – подчеркивает он и говорит лишь в общем, что "самой большой опасностью, и не только для Польши, является просто хаос. Хуже всего, когда определенными процессами никто не управляет. Мы столкнулись с этой проблемой с евро. Следует избегать хаоса, распада структур, ситуаций, когда реальные структуры превращаются в фикцию".

Тибет? Мы не можем повлиять

По мнению Качиньского Польша не может играть роль в вопросе Тибета: "Мы помним о требованиях тибетцев и мы с ними солидарны, но мы должны честно и открыто сказать себе, что наше влияние на решение этой проблемы не является решающим. Однако мы, поляки, лучше других знаем, насколько важна поддержка других народов в борьбе за свободу", – говорит Качиньский.