Разделение властей…
Статья в американской конституции, которая предусматривает разделение трех властей. Президент, Конгресс, Суд. Однако кажется, что в последнее время у власти находится кое-кто еще…
На эту тему выступил сайт moveOn.org. Здесь на странице вы видите картинку со страницы газеты the Washington Post, которая демонстрирует тесную связь между корпоративной Америкой и Верховным судом. Верховный суд упрекают в том, что он слишком близко дружит с такими компаниями как Aetna, British petroleum и Goldman Sachs. Сайт напоминает, что Суд был создан для того, чтобы защищать американский народ… а не крупный бизнес и капитал.
ТОМ ХАРТМАНН, радиожурналист: Большинство американцев не осознают, что нас просто имеют. Нас, рабочий люд, обычных людей. Причем это делает Верховный суд, который никем не избирался.
Радиоведущий Том Хартманн (Tom Hartmann) говорит на эту тему уже давно. Однако президент Барак Обама также увлечен этой темой. Он возмутился недавним решением Верховного суда о блокировании запрета на финансирование корпорациями кандидатов на выборах.
БАРАК ОБАМА: На прошлой неделе Верховный суд отменил вековой закон, что, по моему мнению, откроет возможность группам со специальными интересами, включая иностранные корпорации, неограниченно тратить деньги на наших выборах.
Присмотритесь, и вы увидите судью Сэмюэла Алито (Samuel Alito), который качает головой и говорит, что это неправда. Сайт moveOn особенным образом выделяет имена судей Робертса и Алито.
ТОМ ХАРТМАНН, радиожурналист: В нашей стране есть закон, и он гласит, что если компании дают деньги политикам, они должны отправиться в тюрьму, и политики эти должны отправиться в тюрьму. Таков закон, а Алито и Робертс идут против этого закона.
Некоторые из обеспокоенных указывают на дела, которые еще только будут слушаться в Верховном суде. В конце прошлого месяца Верховный суд провел слушания по делу о генетически модифицированных продуктах. А именно, о запрете на производство генетически модифицированной устойчивой к пестицидам люцерны. Корпорация Monsanto выступает против запрета. Решение по делу будет приниматься в июне, и те, кто выступают за запрет, не очень верят в свою победу, указывая на тесные связи между компанией и судом.
БИЛЛ ФРИЗ (Bill Freeze), Центр продовольственной безопасности: Откровенно говоря, у Monsanto есть свои люди в Верховном суде. Я говорю о председателе суда Томасе, который ранее был адвокатом компании Monsanto.
Строки становятся все более размытыми. Хартманн предсказывает устойчивый рост влияния этой ветви власти и, как следствие, нарушение равновесия.
ТОМ ХАРТМАНН, радиожурналист: Если мы продолжим двигаться в этом направлении, то мы придем к стране, о которой мечтал Муссолини, а вовсе не к той, которую себе представлял Джефферсон.