На самом деле я один из трёх астронавтов, для которых был запланирован выход в открытый космос. Ещё двое сейчас готовятся к завтрашнему выходу, поэтому они сейчас не могут участвовать в нашей беседе.
Но этому предшествовала тяжёлая подготовка – поэтому ощущение было странным и смешанным: с одной стороны, всё знакомо, а с другой – всё удивительно и странно. То есть да, мы много тренировались в огромном хьюстонском бассейне. Когда выходишь в открытый космос с инструментами и смотришь на болты, которые нужно поворачивать, - кажется, будто ты в том же самом бассейне, чувствуешь себя очень комфортно, всё кажется знакомым.
Но если обернуться, то за спиной пролетает весь мир. Можно одним взглядом окинуть всё восточное побережье Соединённых Штатов. А к такому в бассейне не подготовишься. И вот это потрясающе, странно и невероятно.
Мне хотелось бы подключить к нашей беседе и двух российских космонавтов.
Олег, первый вопрос Вам. Видно ли Вам сейчас из космоса пятно разлитой нефти, покрывающее часть Мексиканского залива, о котором мы так много сообщали? И виден ли Вам пепел, идущий от исландского вулкана и мешающий авиасообщению в Европе?
ОЛЕГ КОТОВ, командир XXIII экспедиции: Во-первых, о нефти. Всего 30 минут назад мы пролетали над Мексиканским заливом и сделали множество снимков этого нефтяного пятна. Поверьте, смотрится оно пугающе. Это скверно, и мне откровенно не нравится.
Теперь о пепле. Да, мы можем видеть над Европой пепел, особенно в вечерние часы, когда угол солнца невелик. Нам видно, что атмосфера не такая чистая, как обычно в это время года. Но самого вулкана лично я не вижу.
С космической станции можно наблюдать многочисленные экологические проблемы: к примеру пожары, наводнения, загрязнение природы. В такой перспективе станция очень полезна.
Александр, в двух словах: надо полагать, такая совместная работа с американцами очень Вас радует?
АЛЕКСАНДР СКВОРЦОВ, бортинженер XXIII экспедиции: Я рад работать с американскими космонавтами и… астронавтами. И рад работать с этим экипажем, экипажем шаттла. Я очень хорошо знаю Кена Хэма и горжусь тем, что работаю с ним.
АСТРОНАВТ НАСА: А с остальными?
Ну, желаем вам всем успехов в вашей экспедиции. Будем оставаться на связи, мы очень вами гордимся. Спасибо, что были с нами в The Situation Room.
Перевод выполнен ИноТВ.