Несколько часов спустя после кражи Музея современного искусства расследующие дело следователи попытались успокоить всех, напомнив, что "полотна совершенно невозможно продать". Они есть во всех каталогах произведений искусства, а также в некоторых полицейских базах данных. Несколько последних лет Центральное управление по борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей занимается базой данных Treima, в которой содержатся 80 000 изображений пропавших произведений искусства. Кроме того, в сентябре прошлого года Интерпол продемонстрировал широкой публике свой каталог похищенных культурных ценностей, в котором содержится 34 000 предметов из 115 стран.
После кражи судьба таких ценных произведения искусства обычно развивается по одному из трех возможных сценариев: они могут попасть на "серый" рынок, оказаться в коллекциях нечистых на руку заказчиков или просто быть уничтоженными за неимением каналов сбыта. По словам многих экспертов, существует целый ряд преступных группировок, которые специализируются на хранении очень известных и занесенных в каталоги крупных музеев произведений. Украденные культурные ценности служат, таким образом, для отмывания грязных денег. Кроме того, полотна общепризнанных мастеров могут в некоторых случаях использоваться в качестве своего рода разменной монеты.
Продажи на eBay
Зная, что сбывать краденное в Европе становится все сложнее, полицейские опасаются, что преступники могут попытаться найти покупателя в странах Персидского залива. Такие онлайн аукционы как eBay нередко используются для продажи предметов сомнительного происхождения.
Торговля краденным вышла на международный уровень, и бороться с ней сегодня тем сложнее, что в законодательствах стран существует множество несоответствий. Тем не менее, бывает и так, что похищенные полотна все же находят. Так, например, было с двумя картинами Пикассо, которые были украдены в Париже в феврале 2007 года. Полиция обнаружила преступников, когда те уже готовились их продать.