Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Финансовый кризис отрицательно сказывается на рейтинге большинства мировых лидеров

Популярность руководителей ведущих государств тает на глазах. Поддержкой пользуются только Меркель, Лула и Медведев

© коллаж ИноСМИФинансовый кризис отрицательно сказывается на рейтинге большинства мировых лидеров
Финансовый кризис отрицательно сказывается на рейтинге большинства мировых лидеров
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уровень поддержки населением политических руководителей ведущих государств мира значительно снизился во время самой острой фазы кризиса. Деятельность лишь очень немногих пользуется одобрением граждан. К ним относятся президент Бразилии Лула да Силва, президент России Дмитрий Медведев и канцлер Германии Ангела Меркель, хотя и у неё рейтинг несколько снизился.

Уровень поддержки населением политических руководителей ведущих государств мира значительно снизился во время самой острой фазы кризиса. Деятельность лишь очень немногих пользуется одобрением граждан. К ним относятся президент Бразилии Лула да Силва, президент России Дмитрий Медведев и канцлер Германии Ангела Меркель, хотя и у неё рейтинг несколько снизился. Похуже обстоят дела у председателя правительства Испании Хосе Луиса Сапатеро, премьер-министра Португалии Жозе Сократеса (José Sócrates), президента Франции Николя Саркози и премьер-министра Италии Сильвио Берлускони.

Подобная участь не обошла даже президента США Барака Обаму. С момента своего прихода в Белый Дом в январе 2009 года его рейтинг снизился на 19 пунктов, и в настоящее время большинство населения не одобряет его политику. Заведующий кафедрой журналистики и коммуникации в Барселонском университете Пере Ориол (Pere Oriol) указывает, что оценка деятельности Обамы несколько размыта, поскольку «консервативные силы, которые ему удалось привлечь на свою сторону, реагируют на происходящее весьма жёстко».

На эту смену настроений повлияла выдвинутая им идея о проведении реформы в области здравоохранения и, несколько позже, «в финансовой сфере, которая благоприятствует финансовым воротилам и их тёмным операциям», поясняет Ориол.

Профессор выражает недовольство тем, что вся вина «перекладывается на политиков, поскольку средства массовой информации не указывают на тех, кто действительно должен нести ответственность: на банковские учреждения, страховые компании, финансовые институты… Всё сводится к снижению рейтингов Саркози, Сапатеро и даже к уходу Гордона Брауна с поста премьер-министра и лидера Лейбористской партии».

Признав своё поражение на выборах, 11 мая Гордон Браун покинул резиденцию на Даунинг-стрит практически с тем же рейтингом, какой он имел, когда возглавил британское правительство три года назад, в июне 2007 года. Его деятельность на посту премьер-министра отрицательно оценили около 60% населения.

Больше всего достаётся тем, кто на виду


Как считает профессор политических наук мадридского Университета имени Карлоса III Хавьер Лоренсо (Javier Lorenzo), нынешний кризис, «в отличие от предыдущих, не разразился раньше времени и неизвестно, когда закончится. Кроме того, он прошёл через несколько этапов, что изматывало правительства и подрывало доверие к лидерам государств». Население, указывает Лоренсо, «хочет уверенности и надёжности и поэтому весь свой гнев обращает на тех, кто на виду».

Среди тех, чей рейтинг особенно заметно снизился, указывают на премьер-министра Японии Юкио Хатояму, возглавившего коалиционное правительство после победы Демократической партии в августе 2009 года. Его рейтинг понизился на 25 пунктов с декабря, и сегодня ему высказывают поддержку лишь 2,5 из каждых  десяти опрошенных, как явствую результаты опроса общественного мнения, проведённого газетой Yomiuri.

В Германии, где христианские демократы и либералы в октябре 2009 года образовали коалиционное правительство, наиболее значительное снижение рейтинга произошло у нынешнего вице-канцлера и министра иностранных дел Гвидо Вестервелле (Guido Westerwelle), возглавляющего Партию свободных демократов. Он выступает за активную экономическую политику и значительное снижение налоговой ставки в Германии (которое только что отвергли). Его деятельность снискала одобрение лишь 24% населения.

С июня 2008 года (когда он был в оппозиции) его популярность снизилась на 27 пунктов. При этом деятельность канцлера Ангелы Меркель оценивают как хорошую или очень хорошую 58% опрошенных. Популярность министра финансов Вольфганга Шойбле (Wolfgang Schäuble) из Союза Христианских Демократов поднялась на четыре пункта с июня 2009 года к маю 2010.

Попытки премьер-министра Греции Йоргоса Папандреу добиться роста экономики, о чём гласила его программа, с которой он пошёл на выборы в октябре 2009 года, оказались недостаточными для того, чтобы вызвать доверие в обществе, наблюдавшим за продолжающимся снижением экономических показателей. В настоящее время лишь двое из каждых десяти граждан удовлетворены его деятельностью на посту председателя правительства, направленной на снижение бюджетного дефицита посредством ряда мер, предполагающих «затягивание поясов».

Эту «вынужденную» экономию, по словам лидеров ведущих европейских государств, греки, по всей видимости, приняли. Об этом свидетельствуют результаты ряда опросов общественного мнения. Нечто подобное произошло в Испании. Кризис предъявил свой суровый счёт Хосе Луису Сапатеро. Как явствует из майского опроса общественного мнения Publiscopio, лишь 27,9% населения одобряют его деятельность в качестве председателя правительства, в то время как в сентябре 2008 года этот показатель равнялся 40,1%.

Более положительно были восприняты некоторые меры, направленные на уменьшение бюджетного дефицита, такие как сокращение зарплаты чиновников и государственных капиталовложений, о чём свидетельствую результаты этого  же исследования.

Реакция на сокращения

Меры по ускорению выхода из кризиса могут укрепить доверие к лидерам. «Люди не любят тех, кто приносит дурные вести», указывает Лоренсо.

Большинство руководителей стран Евросоюза объявили о сокращениях. У некоторых из них рейтинги спустились к минимальной отметке. В качестве примера можно привести итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони, которому доверяют 44% граждан, что является самым низким показателем с апреля 2008 года. Нечто подобное наблюдается и во Французской Республике, деятельность президента которой Николя Саркози положительно оценивают лишь 30% населения.

По другую сторону Атлантического океана деятельность премьер-министра Канады Стивена Харпера (Stephan Harper) пользуется поддержкой лишь 29% граждан. Недовольство граждан усилилось в конце 2008 года, когда он был вынужден внести изменения в бюджет и предусмотреть в нём стимулы экономического роста. Год спустя Харпер объявил, что Канаду ожидает бюджетный дефицит, превышающий 50 миллиардов долларов, после двенадцати лет бюджетного профицита.

Другим европейским руководителям повезло чуть больше. Премьер-министр Португалии Жозе Сократес восстановил свои позиции благодаря своевременно принятым мерам, но его положительно воспринимают лишь 30,6% граждан.

Если говорить о «Большой восьмёрке», то наивысшие показатели поддержки населения отмечены у президентов Бразилии и России. Правительству Лулы да Силвы доверяют 73% опрошенных, что на девять пунктов больше, чем в сентябре 2008 года. В феврале текущего года деятельность президента Дмитрия А. Медведева пользовалась поддержкой 77% населения, на один пункт меньше, чем в декабре.