Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кремль борется с Абрамовичем, а страдает российская промышленность

© РИА Новости / Перейти в фотобанкБывший глава Чукотского АО Роман Абрамович
Бывший глава Чукотского АО Роман Абрамович
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания, принадлежащая богачу-олигарху, старается поднять цены, в то время как Кремль пытается снизить их грубыми методами. Эта история стара, как российский частный сектор, однако вчера у нее появился новый персонаж: российская сталелитейная компания «Евраз», которой владеет миллиардер Роман Абрамович.

Компания, принадлежащая богачу-олигарху, старается поднять цены, в то время как Кремль пытается снизить их грубыми методами. Эта история стара, как российский частный сектор, однако вчера у нее появился новый персонаж: российская сталелитейная компания «Евраз», которой владеет миллиардер Роман Абрамович.

На первые взгляд казалось, что Кремль решил отыграться на «Евразе» из-за рокового взрыва в шахте «Распадская», который произошел две недели назад, или что компания - просто жертвенный агнец в рамках более широкого наступления на российскую горнодобывающую отрасль. Сегодня, однако, возникает впечатление, что этот шаг связан не столько с ней, сколько с другими отраслями российской промышленности, которые восстанавливаются медленней.

Вчера Антимонопольная служба объявила, что она возбудила дело против «Евраза», установившего слишком высокие цены. По словам премьер-министра Владимира Путина, эта проблема в принципе характерна для всего металлургического сектора. Тем не менее, сам Кремль, по-видимому, сильнее обеспокоен промышленным производством, в которое государство вынуждено было вливать средства во время кризиса.

По мнению аналитиков, Путин опасается, что эти деньги просто перетекут в карманы металлургических магнатов, таких как Абрамович. Он всеми силами демонстрирует, что правительство поддерживает государственные компании, такие как автопроизводитель «Автоваз» и «Российские железные дороги».

В понедельник «Автоваз» заявил, что его поставщик «Северсталь» перестал снабжать завод из-за ценового спора, хотя «Северсталь» утверждает, что выполнила свои обязательства, сообщает агентство Reuters. Эта размолвка, скорее всего, сильнее ударит по «Автовазу», представитель которого заявил Reuters, что запасов проката компании хватит только на пару дней.

Также страдают «Российские железные дороги» и «Уралвагонзавод», выпускающий железнодорожные вагоны, которые, по слухам, уже направили в Антимонопольную службу письма с жалобами на рост цен.

Судя по поведению Антимонопольной службы и металлургических компаний, до разрешения ценовых споров пока далеко. В понедельник вечером Антимонопольная служба заявила, что она может возбудить дела против других компаний отрасли.

Такие компании как «Ростехнологии» также наносят ответный удар, утверждая, что плановый рост цен не может превышать 20 процентов и должен соответствовать мировым тенденциям. Аналитики с этим согласны.

Рынки уже продемонстрировали свою позицию. Сегодня акции «Северстали», а также Новолипецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов упали на 6-8 процентов, а акции «Евраза» в Лондоне – почти на 12 процентов. Российский индекс ММВБ также начал снижаться, сообщает агентство Bloomberg.

Инвесторов этот спор о ценах заставляет опасаться, что государство намерено ограничить прибыли в промышленном секторе. Главный стратегический аналитик «Уралсиб Кэпитал» Крис Уифер (Chris Weafer) пишет в сегодняшней аналитической записке для инвесторов:

«Премии за риск в этих секторах, уже выросшие в условиях всеобщей неопределенности, в глазах инвесторов еще больше возрастут. Независимо от того, насколько обоснованным окажется это восприятие рисков, в среднесрочной перспективе оно станет тормозом для роста котировок в сырьевых отраслях».

Внести немного больше ясности в ту новую, но узнаваемую историю, в центре которой оказался «Евраз», хотели бы не только горнодобывающие компании.