Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мост между Европой и Дальним Востоком

Глава Российских железных дорог Якунин пытается добиться в Брюсселе поддержки идеи о расширении железнодорожного сообщения через Сибирь.

© РИА НовостиМоторвагонное депо для ремонта и обслуживания высокоскоростных поездов
Моторвагонное депо для ремонта и обслуживания высокоскоростных поездов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уже давно, как считает Якунин, назрела необходимость продления российской широкой колеи от украинско-словацкой границы до Братиславы и Вены, и он не скрывает, что эти намерения внутри Европейского Союза иногда вызывают явное недовольство.

Брюссель. Когда исландский вулкан Эйяфьядлайокудль несколько недель назад  парализовал воздушное сообщение, российская железнодорожная компания РЖД долго не раздумывала: она ввела дополнительные поезда до Варшавы и Праги для того, чтобы оказать помощь оказавшимся на земле пассажирам воздушных линий. Об этом недавно рассказал глава российских железных дорог Владимир Якунин во время своей встречи с  новым комиссаром по транспорту  Европейского Союза Сиимом Калласом (Siim Kallas).  Однако у этой встречи был другой повод: Якунин, возглавляющий с 2005 года одну из крупнейших в мире государственных железнодорожных компаний, протяженность линий которой составляет 85 000 километров и в которой работает 1,1 миллиона человек, рекламировал свое предприятие как партнера по бизнесу. Он занят поисками партнеров для совместной работы по развитию в России сети скоростных дорог, готов обсуждать планы приватизации  грузового сектора, а также функцию России как моста при транзите товаров между Западной Европой и Дальним Востоком.

Пока грузовые поезда, как правило, затрачивают на преодоление расстояния в 9000 километров по транссибирскому пути 14 дней. «Наша цель состоит в том, чтобы при контейнерных перевозках сократить это время до 10-11 суток, тогда как проход судна по морскому маршруту занимает 28 дней », заявил Якунин. Несмотря на значительные финансовые сложности, его компания делает ставку на привлечение необходимых инвестиций, в том числе, конечно же, и с помощью зарубежных инвесторов. Контейнерные перевозки, по мнению Якунина, особенно привлекательны для быстрой доставки дорогих потребительских товаров и электроники. Целью компании  является ежегодное увеличение  транзита контейнеров по сибирской магистрали на миллион единиц, подчеркивает этот предприимчивый руководитель российских железных дорог.

Компания РЖД в сотрудничестве с Международным союзом железных дорог (UIC)  в начале июля этого года проводит в Санкт-Петербурге  конференцию на тему о будущем грузовых перевозок. На нее приглашены представители железнодорожных компаний, логистических предприятий, а также регулирующих органов.  Уже давно, как считает Якунин, назрела необходимость продления российской широкой колеи  от украинско-словацкой границы до Братиславы и Вены. В консорциуме, который должен реализовать этот проект до 2016 года, на равных основаниях принимают участие железнодорожные компании России, Украины, а также Словакии и Австрии. Стоимость этого проекта, связанного со строительством новой линии  протяженностью 560 километров, оценивается в 4,7 миллиарда евро.

Якунин не скрывает, что эти намерения внутри Европейского Союза иногда вызывают явное недовольство. «Оценивать наши усилия, направленные на тесное сотрудничество с железнодорожными компаниями, как российскую экспансию в Европу я считаю недостойным профессионалов», подчеркнул глава РЖД.  Поговаривают о том, что у него доверительные отношения не только с российским премьер-министром Владимиром Путиным, но и с бывшим  главой Deutsche Bahn  Хартмутом Медорном (Hartmut Mehdorn). Якунин  гордо сообщил об успехах в такого рода сотрудничестве, не в последнюю очередь это относится и к компании Siemens, участвующей в эксплуатации поездов «Сапсан»  на линии протяженностью 650 километров, соединяющей Москву и Санкт-Петербург.  Он также отметил, что по-прежнему  существует некоторая напряженность в отношениях с западноевропейскими партнерами. «Мы мало знаем друг о друге», подчеркнул Якунин. Если бы все зависело только от него, то ситуация быстро бы изменилась.