Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Справится ли Америка с бензинозависимостью?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в


Семья, дом, белый забор…

Кадр фильма: Как и многие семьи сегодня, мы живем за городом…

Там, где семьи открыли для себя свободу двух автомобилей…

Кадр фильма: Это абсолютно новый образ жизни!

ДЖОЗЕФ РОММ, научный сотрудник Центра американского прогресса: Без сомнения, мы создали инфраструктуру, которая очень зависит от машин, основываясь на поставках нефти, которые мы полагали нескончаемыми.

Однако когда у поставок обозначились границы…

ДЖОЗЕФ РОММ, научный сотрудник Центра американского прогресса: Мы пробурили все места, которые легко можно было пробурить.

И теперь нескончаемым стал спрос на бензин.

ДЖОЗЕФ РОММ, научный сотрудник Центра американского прогресса: Это абсолютно точно, даже президент Буш говорил, что мы пристрастились к нефти.

Почти 60 дней прошло с момента крупнейшего в американской истории разлива нефти. Что это, американская мечта?

Кадр фильма:  Теперь я могу поехать куда угодно, сделать что угодно, навестить кого угодно и в любое время…

Американская мечта, нация на колесах превратилась в национальный кошмар. Глубоко под водой из труб хлещет нефть.

Джозеф Ромм и Центр американского прогресса верят в то, что реальную проблему можно решить, проблему американской энергетической уязвимости.

ДЖОЗЕФ РОММ, научный сотрудник Центра американского прогресса: На самом деле нефти в мире больше не становится, то есть, чтобы удовлетворить этот нездоровый спрос, необходимо бурить во все более и более экстремальных местах.

377 галлонов нефти вкачиваются в США ежедневно… возьмите любую среднюю американскую автозаправку, и вы увидите доказательства американской зависимости от нефти.

Автовладелец 1: Да, я потребляю много бензина.

Автовладелец 2: У нас неконтролируемая – да я и сам сейчас на заправке! – неконтролируемая жажда нефтяного топлива.

Люди осознают, но готовы ли они что-то в связи с этим предпринять?

ДЖОЗЕФ РОММ, научный сотрудник Центра американского прогресса: Я думаю, американская общественность осознает, что нам необходимо избавиться от грязного и небезопасного топлива образца 19 века.

Готовы ли водители отказаться от своих пожирателей бензина?

Автовладелец 1: Наверное все так, как вы говорите. Но я не планирую от этого отказываться.

Автовладелец 2: Я не откажусь, мне для работы надо.

Однако большинству людей не необходим двигатель с аппетитом к бензину как у локомотива. Готовы ли они пожертвовать своим образом жизни и, вероятно, начать пользоваться общественным транспортом?

Автовладелец 1: Нет. Может это плохо, но я не люблю метро, для меня это неприемлемо.

Автовладелец 2: Это плохо, да, это мой ленивый подход, однако я поступаю так, как надо мне на настоящий момент, в соответствии со своим расписанием.

Могут ли такие американцы…

Автовладелец 3:
  Я пользуюсь общественным транспортом. Обычно я заправляю бак один раз за полтора месяца.

…Быть уверены в том, что остальные последуют их примеру?

Автовладелец 3:  Нет. Это такое потребительское отношение.

Американский президент Барак Обама готовит речь о том, что мы должны сделать с целью избавиться от нефтяной зависимости. Тема совсем не новая.

ДЖИММИ КАРТЕР, президент США 1977-1981: Почему мы не смогли собраться как единый народ и решить серьезную энергетическую проблему?

Предлагаемые решения – дежа-вю.

ДЖИММИ КАРТЕР, президент США 1977-1981: Сила, которая нам понадобится, должна исходить не из Белого дома, а из каждого американского дома.

Будет ли Америка снова и снова переживать дежа-вю?

Автовладелец 3:  Наше общество беспокоится лишь о самом себе, каждый думает и печется лишь о себе, а не о том, чтобы лучше стало всем.

Автовладелец 1: Печально, но это так.