Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европе будущего необходимо вернуться к средневековью

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПлакат "Национализм" художника Ирика Валиахметова.
Плакат Национализм художника Ирика Валиахметова.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Балканизация Европы кажется неодолимой эпидемией, каждый раз средства массовой информации удивляются успеху партий, определяемых как «неофашистские» или «ксенофобские». Таким образом, такая трактовка не объясняет это явление, а способствует его распространению. В России после краха грандиозной культурной, религиозной и политической системы и вмешательства государства во все структуры тоже нарастают проблемы идентификации.

Балканизация Европы кажется неодолимой эпидемией, каждый раз средства массовой информации удивляются успеху партий, определяемых как «неофашистские» или «ксенофобские». Таким образом, такая трактовка не объясняет это явление, а способствует его распространению. Недавние выборы в Бельгии подтвердили несосотоятельность мультиэтнического государства.


Сепаратистская партия N-va и фламандские либералы Open Vld добиваются одобрения на переход к федеральному государству, что является прелюдией к отделению, и это происходит в стране, где размещаются институты управления Европейским союзом.

В Голландии укрепляется Партия Свободы во главе с Гертом Уилдерсом, которому на волне общественного мнения, сформированного политической прессой, был запрещен въезд в Великобританию; решение совсем не в духе Вольтера. Его партия была определена как «ксенофобская, направленная против ислама», но это очернительское упрощение, а не политическое определение. В результате, успех партии вырос.

Рост подобных течений нужно поставить в соответствие с ростом Европейского Союза, супергосударства, часто весьма далекого от нужд каждой конкретной территории.

Кроме того, кризис идентификации должен быть сопоставлен с процессами миграции. Необходимо перейти от теории освобождения к либеральному подходу, более плодотворному в плане гармонического развития средиземноморского региона.

Что такое народность?

Это сообщество людей, объединенных общими языком и религией, принадлежащих к одному племени и к одной национальности, с одинаковым цветом кожи и с общими культурными традициями.

К примеру, Бельгия разделена на фламандский север с голландским языком и валлонский юг с французским языком. Исторически присутствует там и лингвистическое немецкое меньшинство. К этому нужно добавить недавно появившиеся сообщества итальянцев, иммигрировавших туда в двадцатом веке, и североафриканцев.
Правительство Брюсселя установило три округа: валлонский, немецкий и фламандский с разной администрацией. Кроме того, Брюссель, который расположен во фламандском округе, где большинство населения говорит на французском языке, состоит из 19 различных муниципалитетов. Более 58% бельгийцев говорит на голландском языке, в то время как по-французски говорит только 34% населения. Таким образом, Бельгия — это хаос различных культур, которые не смешиваются.

Итак, мы приходим к выводу, что формирование огромных наднациональных сообществ  ведет к необходимости вернуться к молекулярной модели, при которой в Европе во времена двух империй успешно сосуществовали коммуны при наличии центральной политической власти и религиозной власти Папы.

Если Европа (Китай, Россия и другие) не прибегнут к современной версии молекулярной модели, которая в средние века привела к созданию современного мира, открыв Европу для торговли и предоставив пространство для частной инициативы внутри городов, национальные государства будут продолжать загнивать, зажатые в тисках между Европейским союзом и внутренними сообществами.

Если эта проблема вовремя не будет решена, то есть риск, что гражданское общество неизбежно окажется в состоянии культурного и экономического застоя.

Хипстер

Нужна смелость, чтобы сказать правду. Во время разгара войны с Алжиром, Альбер Камю обратился к писателю Амрушу (Amrouche) со следующими словами: «Это твое право, разделять или нет позицию Фронта национального освобождения. Лично я считаю ее разочаровывающей в настоящем, слепой и опасной для будущего. Стрелять или оправдывать стрельбу во французов Алжира — это все равно, что стрелять в моих близких, которые всегда были бедняками и ни к кому не питали ненависти».
Камю в этом расходился с Сартром и с французской коммунистической партией, которые разделяли точку зрения Алжирского фронта освобождения, не признавая, что и они тоже проливали кровь.

Европейский политик  «хипстер»  не считал, что все люди одинаковы и что проблемы могут создаваться как иммигрантами, так и местными жителями. Он встал на сторону более слабых, забыв об общей проблеме, что привело к тому, что европейская экономика и социальное устройство не всегда извлекали выгоду от свободного обмена товарами и людьми.

Движение хипстеров началось в сороковые годы, в период увлечения белыми джазом, би-боп и  Чарли Паркером. Для «белых негров» джаз и негритянский мир были раем, который было необходимо посещать в очистительных целях. А с точки зрения черных, быть черными означало голод, расизм и героин. В пятидесятые годы роман «На дороге» Джека Керуака и движение битников превозносили фигуру хипстера, положив начало новой западной моде и поп-культуре. Белый  хипстер курил марихуану, слушал джаз, сам при этом не играя, одевался в одежду, бросающуюся в глаза, делил с товарищами жилье, обед и партнеров, путешествовал автостопом, высмеивал культуру труда. Это было предвестием 68 года.

Последующий мультикультурализм воспринял некоторые упадочнические моменты субкультуры хипстеров. Вместо интеграции появились этнические кварталы, непроницаемые друг для друга. Однако, между сороковыми и семидесятыми годами хипстер не был только радикальным и шикарным течением в стиле Жюльетт Греко. В лондонских кварталах реально существовала близость между детьми рабочих и иммигрантами с Антильских островов, в результате чего рождалась музыкальная и политическая субкультура.

Однако, дальнейший мультикультурализм заместил культуру «хорошими законами» и «хорошей бюрократией». Итальянский хипстер 2000 года имеет лицо Вальтера Вельтрони, а его доктрина в духе негритюд выявилась в ходе мятежа в Розарно, когда разразился конфликт между государством и мафией, между бедняками-итальянцами и бедняками-иммигрантами. Поток произнесенных по этому поводу слов не привел ни к чему конкретному, кроме увековечивания преступности (местной и завезенной) и ее обратной стороны: ассистенциализма. Иммигрантам наплевать на солидарность на словах, их интересует работа и крыша над головой. Но великий кризис опрокинул все, обнажив несостоятельность политики хипстеров и поставив новые драматические проблемы. Мировая динамика меняется. Марокко, Алжир и Тунис больше не земля бедняков в духе Пазолини. Порт в Танжере будет самым большим портом в Средиземном море и вытеснит порт в Роттердаме. В то время как порт в Генуе приходит в упадок, так как рядом нет ни автострад, ни железной дороги, в Турции, Египте, на Мальте и в Тунисе строятся гигантские порты и тоннели под морем (два в Стамбуле и один между Африкой и Гибралтаром).

Исламская переменная

Интегрализм укоренился больше в Европе,чем на Ближнем Востоке. Джихад рассматривается как война, альтернативная этническим войнам, которые полыхают на территории бывшего Советского Союза вплоть до Киргизстана и на Востоке  вплоть до Китая.

Решение (не)окончательное

Как пишет Риа «Новости», Москва становится мультиэтнической столицей. В ней есть кварталы, населенные армянами, азербайджанцами и китайцами, точно так же как в Лондоне или Сан-Франциско, названия которых пишутся на английском, китайском и испанском языках.

Согласно данным милиции в первые шесть месяцев 2010 года в Москву переселилось 571 тысяча иностранцев. Растет тревога, что на улицах Москвы опять может развернуться война между армянами и азербайджанцами столицы, как в девяностые годы.

В России после краха грандиозной культурной, религиозной и политической системы и вмешательства государства во все структуры тоже нарастают проблемы идентификации. Альтернатива предложена Камероном в виде слогана «Меньше государства и больше гражданского общества», подобно тому, как это происходило в средневековых коммунах. А для нас, жителей Средиземноморского бассейна, необходимо создание свободного рынка в Африке, где деколонизация увековечила систему каст, которая никогда не была преодолена. Многие европейские партии, иногда не отдавая себе в этом отчета, предлагают этот тип решения, который не надо путать со старыми политическими схемами.

Настоящие ксенофобские и неофашистские партии на деле мало распространены и по основным темам смешиваются с крайними левыми. И те и другие выступают против либерализма, против любых проявлений глобализации и культурного слияния, используют резкие выражения, объявляют себя врагами «сионизма».