В доме Татьяны в Калифорнии всегда звучит музыка. Она – преподаватель музыки. Однако уроки, которые она ежедневно дает своим двум дочерям, скоро могут окончиться. Американский департамент национальной безопасности прилагает все усилия для того, чтобы выдворить ее из страны вместе с ее сыном Юджином, родившимся в России.
ТАТЬЯНА МИРОШНИК, российская иммигрантка: Жизнь моего сына будет практически разрушена, две мои дочки в подростковом возрасте, таком важном возрасте, будут расти без матери, это же ужасно.
Отец девочек – американец. Он развелся с Татьяной четыре года назад. Сейчас дети находятся под совместной опекой, однако скоро их мать может оказаться в тысячах миль отсюда.
ТАТЬЯНА, дочка Татьяны: Мы с Настей напишем судье письмо, чтобы он понял, что мы чувствуем по поводу того, что мама может нас покинуть.
Юридические разбирательства по поводу иммиграционного статуса Татьяны и ее сына продолжались 12 лет, и вот суд вынес решение об их депортации.
Сотрудники иммиграционной службы даже обязали ее носить на лодыжке GPS-браслет, чтобы она не могла скрыться. Однако Татьяна говорит, что бежать ей некуда.
ТАТЬЯНА МИРОШНИК, российская иммигрантка: Я никогда не сидела на пособии, я никогда не просила помощи у правительства. Я учу детей играть на скрипке, выступать на сцене. Что в этом такого страшного? Какую угрозу я могу представлять национальной безопасности?
16-летний сын Татьяны считает себя американцем и свое будущее видит в США.
ЮДЖИН КОТЕЛЬНИКОВ, сын Татьяны: Я бы хотел работать в медицине, может быть, физиком. А теперь образование уходит на второй план, просто потому что приоритетом стали вопросы иммиграции.
Американский суд утверждает, что Татьяна и ее рожденный в России сын не имеют законного права на то, чтобы оставаться в Штатах. Тот факт, что подобное постановление оставляет ее двух несовершеннолетних дочерей без матери, а семью разрушенной, очевидно, не играет никакой роли. Сторонники Татьяны здесь во Фримонте задаются вопросом, есть ли какое-то человеческое обоснование у того, что делают американские миграционные власти, или это просто бюрократия?
Сотни человек вышли на улицы, чтобы показать Татьяне и ее семье, что они не одиноки.
Пастор Брюс Грин создал страницу на Facebook в поддержку Татьяны. Более тысячи семисот человек подписались на эту страницу, большинство из этих людей, по словам Брюса, - ее ученики и их семьи.
БРЮС ГРИН, пастор пресвитерианской церкви: Кажется, правительство не в состоянии отличить хорошего иммигранта от плохого иммигранта. Мы хотим, чтобы высылали плохих иммигрантов, но мы не хотим, чтобы высылали хороших!
Мои попытки связаться с сотрудником миграционной службы, который рассматривал случай Татьяны, не увенчались успехом – никто не ответил и не перезвонил. Татьяна говорит, что 13 лет назад она прибыла в США с целью обрести счастье и вырастить счастливую и здоровую семью, теперь же она борется за ее сохранение.