В понедельник сборная Франции возобновила тренировки, после того как накануне вечером французские игроки объявили забастовку. Зинедин Зидан провел пресс-конференцию, рассказав о своих отношениях с тренером Рэмоном Доменеком и сегодняшней ситуации в команде Франции.
Полемика вокруг сборной Франции по футболу не утихает. В понедельник утром команда возобновила тренировки, после того как накануне вечером французские игроки объявили забастовку, и отказались тренироваться в знак протеста против исключения из команды Николя Анелька. Нападающий Анелька был вынужден покинуть чемпионат мира по футболу после того, как пресса опубликовала информацию о том, что он грубо оскорбил тренера сборной Рэмона Доменека в прошлый четверг, в перерыве матча между командами Франции и Мексики.
Представитель Социалистической партии Бенуа Амон заявил, что то, что происходит сейчас со сборной на чемпионате мира, – это «коллективный провал, в котором виноваты все те, кто позволил Федерации футбола делать что ей заблагорассудится».
Пресс-секретарь правящей партии Союз за народное движение Фредерик Лефевр призвал французов к сдержанности, отметив, что уроки надо будет извлечь после чемпионата. Некоторые обозреватели даже увидели в футбольном скандале признак того, что нездорово все французское общество. «То, что наша сборная идет ко дну, свидетельствует о некоторых слабостях Франции и модели общества, в котором деньги ценятся превыше всего», - заявил политик центристских взглядов Франсуа Байру.
Бывший капитан французской команды Зинедин Зидан прокомментировал отношения игроков с тренером, а также опроверг информацию о том, что он сам вмешивался в процесс формирования состава сборной. Два дня назад об этом написала газета Libéretion в статье под заголовком «Зидан берет на себя роль тренера сборной Франции по футболу».
Зинедин Зидан:
У меня никогда не было проблем с тренером Рэмон Доменеком. Между нами никогда не было особенно теплых отношений, но я уважал его мнение. Я был игрок, он – тренер. Я выполнял его указания. Я был капитаном команды. Мои слова имели определенный вес. Об этом много говорили в то время. Хочу честно сказать, я всегда уважал правила, всегда. Никогда себе не позволял ими пренебрегать. Даже когда я сам был игроком, я никогда не высказывал своего мнения о составе команды, о том, кто именно должен играть. Сегодня, четыре года после того, как я прекратил играть, как можно думать, что я буду звонить игрокам и говорить им, как они должны играть. Ведь сейчас их нервная система напряжена до предела.