Российский президент Дмитрий Медведев посетил Силиконовую долину с целью привлечь инвестиции из США в российский IT-сектор. Однако реальный смысл заключается в том, что Россия пытается сочетать свои успехи в укреплении сферы своего влияния с желанием привлечь западные инвестиции.
Лишь несколько месяцев назад было бы странным полагать, что американские компании бросятся помогать России в ее усилиях по модернизации. Основная причина состоит в том, что в течение последних двух лет Россия занималась тем, что пыталась восстановить свое присутствие на своей периферии.
Проблема России заключается в том, что все части ее периферии имеют действительно ключевое значение для ее безопасности. Посмотрите на Кавказ – Россия не может просто взять и отказаться от влияния в Грузии или в Армении. Потому что западное влияние серьезно урежет возможности России в смысле контроля не только над этим регионом, но и над Центральной Азией.
Схожим образом в Центральной и Восточной Европе Украина и Белоруссия представляют собой фундаментальные элементы российской сферы влияния.
А что сейчас пытается сделать Россия? Она пытается дать каждому игроку в геополитической игре то, что он хочет, в обмен на инвестиции, технологии и модернизацию своей экономики. В Европе она пытается показать свое другое лицо, пытается обаять Польшу, а также старается говорить с Румынией о ее энергетических и экономических заботах. Одним из примеров подобного заверения, которое она пытается дать Западу, является недавнее предложение канцлера Германии Ангелы Меркель и президента России Дмитрия Медведева по созданию совета по сотрудничеству в сфере безопасности Россия-Евросоюз. В первую очередь совет будет обеспечивать сотрудничество по вопросу о мятежном молдавском регионе Приднестровье, регионе, который Россия поддерживает и где она разместила свои миротворческие войска. Однако вопрос состоит в том, до какой степени Россия готова подорвать свои интересы в сфере безопасности? В этом случае - готова ли она отказаться от размещения войск в “бессарабском зазоре”, который является очень важным геополитическим регионом для России, с целью убедить Европу в том, что ее намерения не агрессивны? Вопрос в том, как долго в текущей геополитической ситуации Россия будет ощущать, что выгоды от инвестиции и модернизации превосходят выгоды от укрепления своего влияния?